Арт-менеджмент: приобщаемся к высоким стандартам и зарабатываем деньги

Нынешний день диктует свои правила, заставляет зарабатывать на всем. Год от года актуальность набирает течение под названием арт-менеджмент – искусство (если так можно выразиться) продавать. Деньги в подобном сегменте можно заработать немалые, главное хорошенько поработать над тем или иным творческим проектом.

Арт-менеджмент многогранен. Он включает в себя организацию концертов, творческих конкурсов, праздничных мероприятий, выставок, показов мод. В процессе задействованы артисты, художники, коллекционеры, галеристы, литераторы и еще с десяток творческих работников. Над ними всеми стоит арт-менеджер – управленец, круг обязанностей которого довольно-таки широк.

В своей работе специалист должен быть не только менеджером, но и куратором, организатором, разбираться в маркетинге и психологии, ну и конечно же, не быть "чайником" в искусстве. Он сможет не только найти продаваемого художника или певца, но и грамотно организовать им выставки и концерты, которые принесут деньги.

Случается так, что арт-менеджер работает над творческим проектом, выкладывается на полную катушку, а в результате получает ноль отдачи. В чем же дело? На этот вопрос есть вполне адекватный ответ – работа шла не по правилам. Где-то специалист сэкономил, где-то не взял в помощь пару-тройку помощников, пренебрег рекламой и тому подобное.

Если Вы решили заработать на искусстве, то Вам стоит запомнить ряд правил, которыми руководствуются успешные арт-менеджеры.

Никогда не экономьте

Любой проект подразумеваем финансирование. На голом энтузиазме работают только фанаты и сумасшедшие. Грамотный же арт-менеджер не пренебрегает жирным бюджетом, ведь нужно оплатить аренду выставочного зала, купить необходимые материалы для выставки, нанять квалифицированный персонал, оплатить рекламу грядущего мероприятия и тому подобное. Не спорю, что затраты немалые, но и отдача будет соответствующая.


Случалось, что хитрые организаторы существенно вкладывались в копеечные проекты малоизвестных (а часто и бесталанных) творческих работников и извлекали хорошую прибыль. С другой стороны, были прецеденты, когда выставки именитых деятелей искусства оставались без внимания публики и загоняли организаторов в минус. И всего из-за того, что арт-менеджеры мероприятия сэкономили на рекламе…

Никогда не работайте в одиночку

Каким бы Вы не были профессионалом, Вам все равно понадобятся помощники. Сколько наймете людей – зависит от масштаба мероприятия. Для творческого вечера начинающего писателя хватит и двух-трех подручных, для крупной выставки знаменитого художника, который готов выставить 30-40 работ – счет пойдет на десятки человек. Выбирайте помощников исходя из мероприятия, нанимайте профессионалов и экспертов, которые разбираются в тематике вечера, имеют организационный опыт.

Не делайте работу в последний момент

У начинающих арт-менеджеров есть очень плохое качество – легкомыслие. Им кажется, что организовать выставку можно в один день. В итоге такие мероприятия с треском проваливаются. Умейте рассчитывать сроки  реализации проекта, дайте своим помощникам время сделать работу качественно.

Больше дисциплины

Не давайте поблажек ни себе, ни своим подчиненным. Только через дисциплину можно добиться результата. Каждый шаг в проекте должен быть закреплен юридически, важно заключить с работниками соглашения, оговорить технические задания, установить сроки по выполнению. Не выполнили задание – не получили денег. Не бойтесь увольнять тех помощников, которые откровенно халтурят, но помните, что с поисками новых кадров Вы теряете драгоценное время.

Будьте проще

Будучи начальником, постарайтесь остаться человеком, работайте с подчиненными как профессионал: за выполненную в срок работу – поощрите, за провал – накажите. Не срывайте свой гнев на работников, будьте с ними на одной волне, ведь все заняты общим делом. Но! Не забывайте о предыдущем правиле.

Для тех, кто желает попробовать силы в арт-менеджменте, я советую посмотреть документальный фильм «Выход через сувенирную лавку».

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «