Деловые переговоры: кросс-культурная подготовка
В наше время данный вопрос наиболее актуален, так как все больше и больше возникает проблем во взаимопонимании друг с другом в различных компаниях, что объясняется разной стереотипностью мышления и присутствием социальных факторов. Ведение переговоров, как профессия и даже искусство, может занять достойное место на современном рынке труда.
Кросс-культурная подготовка современного специалиста предполагает способность ориентироваться в международном профессиональном пространстве. Переговоры должны проводиться человеком, который всецело и полностью владеет функциональными умениями понимать взгляды и настрой представителей различных культур, изменять свое поведение ситуативно, разбираться с конфликтами, принимать различные стороны, то есть быть гибкими.
Бизнес-коммуникации состоят из целого спектра взаимодействия с партнерами: переписка переговоры, презентации, выставки, семинары, PR, интернет и так далее. Но наиболее важной формой деловой коммуникации остаются деловые переговоры. Это один из самых сложных и требующих профессионализма видов коммуникации.
Кроме вербальных различий существуют дополнительные сложности, такие как личностные барьеры, специфика работы или религиозные моменты. Дело в том, что какие бы коммуникативные осложнения не возникали во время переговоров, – они связаны с культурой.
Успешные переговоры: основные правила
Для профилактики таких проблем необходимо учитывать стили управления в разных странах, постановку проблемы, принятие решения, мотивацию труда и так далее. В принципе, существует два способа, позволяющих выполнять кросс-культурные переговоры на должном уровне:
1. Глубокое изучение всей информации о стране собеседника, ее традициях и культуре, социальных правилах, языка и так далее.
2. Применение универсальных правил межкультурной коммуникации.
Первый способ говорит сам за себя. Второй способ заключается в развитии следующих навыков:
- ответственность за переговоры (организация и структурирование переговоров выполняете Вы)
- умение выслушать партнера ( выслушивать необходимо до конца, не торопиться с ответом и принимать любую информацию с позитивной точки зрения)
- проявление уважения, согласно традициям и особенностям страны собеседника (зрительный контакт, движения тела и другое)
- эмпатия (развить эмпатию – значит уметь ставить себя на место собеседника и интуитивно чувствовать его настроение)
- толерантность
- гибкость
Интерактивный метод в развитии навыков ведения переговоров
Если сфера деятельности достаточно узкая и предполагает узконаправленные знания специалиста, то развитие коммуникативных навыков ведется исключительно в данной тематике.
До сих пор наиболее продуктивным методом обучения был интерактивный метод кросс-культурного тренинга, который позволяет путем практических занятий выработать основные навыки, необходимые для дальнейшей работы. Именно такая активная форма обучения может выработать у менеджера умение структурировать переговоры с партнерами из другой культуры, отделять необходимую информацию от требований к вежливости, традициям и так далее.
Коммуникативная компетенция создает имидж компании, основу для мобильности и интеграции компании, а также приводит естественным путем компании к соответствию международным стандартам.
Кросс-культурный менеджмент
Можно сделать вывод, что с развитием мировой экономики и расширением бизнеса на большие территории необходимо вводить новые модели управления, то есть становится на первое место роль менеджера по кросс-культурному направлению деятельности, то есть возрастает необходимость изучения зарубежной культуры, социальной жизни, литературы и особенностей ведения бизнеса.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «