Как привлечь довольных клиентов

Вы, вероятно, знаете, что у компании ИКЕА нет клиентов, а в основном много довольных друзей. Друзья - это люди, которые возвращаются и, в лучшем случае, приводят с собой еще несколько других. Просто имитируйте модель управления ИКЕА и привлекайте, таким образом, довольных постоянных клиентов.

Пример для довольных клиентов

Итак, рассмотрим точнее феномен ИКЕА. Почему люди идут туда за покупками? Потому что там продают мебель? Едва ли, так как она также имеется в сотнях тысяч других мест. Почему? Чтобы покупать сырье и мастерить самостоятельно? Тоже едва ли; для этого имеются тысячи магазинов строительных товаров, где они могли купить дешевле. Ну, почему же тогда?

  • Потому что в ИКЕИ общаются на "ты".
  • Потому что получают все для домашнего хозяйства из первых рук.
  • Потому что там можно встретить также другие семьи с детьми.
  • Потому что матери могут отдавать своих детей в бассейн с сотнями разноцветных шариков; потому что там можно просто колесить вокруг и ничего не покупать.
  • Потому что магазин ИКЕА расположен благоприятно для движения от каждого автобана и рядом с ним находится бесплатная стоянка с множеством мест.
  • Потому что ИКЕА – это культ.
  • Потому что ИКЕА Community und Lifestyle продает не только мебель.

Если рассматривать продажи ИКЕИ с психологической точки зрения, можно найти еще много других причин. И теперь я скажу Вам двояко:

  • Не одна из этих причин не случайна.
  • Не существует причины, которую Вы не могли бы перенять, будучи предпринимателем.


Что Вы можете сделать для своих довольных клиентов как предприниматель?
Будучи предпринимателем, теперь у вас есть 2 важных задачи:

  1. Вы должны решить, стремитесь ли Вы к тому, чтобы вербовать Ваших клиентов, или чтобы они приходили к Вам охотно и добровольно. И Вы должны спросить себя, хотите ли Вы тратить на это время. ИКЕА также не решила этот феномен за одну ночь.
  2. Вы должны проходить вышеназванные пункты шаг за шагом и спрашивать себя каждый раз, насколько Вас этот пункт касается. Например:
  • Что такое моя бесплатная стоянка?
  • Каким образом я создаю для моих клиентов непринуждённую атмосферу?
  • Как какая-то целевая группа сможет идентифицировать себя и хорошо при этом себя чувствовать?
  • Что я могу сделать, чтобы мои клиенты думали обо мне также после своей покупки?
  • Какие дополнительные предложения мои клиенты ожидают от меня, чтобы не пойти за ними к соседу?
  • Как я объясняю своему клиенту, что покупка у меня - это самый благоприятный вариант?
  • Как я размещаю свою марку (если у меня есть уже одна) таким образом, что ее никогда не пропустишь?
  • Как я умудряюсь сделать так, чтобы мои клиенты у меня чувствовали себя как дома?

Заметьте, что это не все вопросы, которые являются специфическими для той или иной марки. На вопросы, которые задает себе маркетолог, есть ответы, и они уже реализованы. Это вопросы, на которые Вы можете отвечать себе каждый день самостоятельно на фоне Ваших предложений и Вашей торговли.

Если у Вас есть трудности представлять Ваше предприятие, тогда просто проводите один день в одном из этих филиалов и спрашивайте себя постоянно "Почему люди сюда тянутся?". Если Вам ничто не приходит на ум, то спросите об этом людей. Это исследование может быть тем, что энергично продвинет Вас вперед. Итак, все эти вопросы имеют только единственный смысл: определить, как Вы можете сделать Ваших случайных посетителей довольными постоянными клиентами.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «