Кризис: 5 шагов к преодолению

Когда спрос на продукцию падает, компания обязана обезопасить себя и провести ряд антикризисных мер. Если вовремя начать экономить, перейти на личное общение с клиентами и заказчиками, найти себе партнеров, то есть шанс пережить тяжелое время и остаться на плаву с минимальными потерями.

Вне зависимости от мировой экономики, в отдельно взятой фирме может настать кризис. На такой случай у компании должен быть план, который бы позволил поднять предприятие со дна. В данной статье я расскажу, что Вам нужно для этого сделать. Антикризисные меры, которые я посоветую, не требуют особых затрат, наоборот, они призваны сэкономить деньги фирмы.

Отказывайте себе во всем

В первую очередь, решите вопрос с издержками. В кризис нужно забыть о роскоши, которую Вы и Ваши сотрудники могли себе позволить в былые времена: откажитесь от дорогого просторного офиса, корпоративного транспорта, урежьте командировочные, проводите корпоративные праздники не на широкую ногу, а скромно (а лучше на время забудьте о них), не отправляйте на учебу подчиненных и так далее. Еще один из вариантов сэкономить – перевести часть персонала на домашнюю работу, а самых бесполезных уволить или отправить в отпуск без содержания.

Личное общение с клиентами

Кризис вынуждает идти на личный контакт с потенциальными покупателями, зарабатывать у него доверие. Вам, как руководителю фирмы, нужно знать, что происходит в «поле». Лишний раз посмотреть собственными глазами на своего клиента – всегда полезно. Неплохо было бы услышать мнение потребителя, постараться ответить на его вопросы.

Продавать самому – не грех. Делать это во время кризиса нужно хотя бы раз в неделю. Выйдите в торговый зал магазина, а лучше поставьте здесь свой рабочий стол. Вы не только будете контролировать своих подчиненных, но и сможете узнать мнение клиентов о Вашей фирме, услышать от них, как обстоят дела у конкурентов.

Также не забывайте о телефонных переговорах. Делайте это не навязчиво и массово, а выборочно. Ощутите на себе то, что испытывают рядовые сотрудники.

Безопасность превыше всего

1. В кризис выберите банки, которые внушают доверие, переведите деньги компании именно туда.


2. Не теряйте связь с поставщиками: несмотря на тяжелое время, дайте им понять, что Вы еще способны платить. Впрочем, на всякий случай, стоит найти несколько поставщиков про запас. Поступая так, Вы обезопасите себя на случай, если старые партнеры неожиданно прекратят сотрудничество.

3. Старайтесь реализовать свою продукцию не в рассрочку, просите клиентов сразу оплатить заказ. С другой стороны, отсрочки платежей можно предоставлять, но главное не позволить клиенту сесть на шею: можно вообще не получить денег.

4. Старайтесь поддерживать ценных специалистов, не допустите, чтобы в кризис они покинули Вашу контору.

Экономия и производство

1. Если покупатели перестали брать Ваш товар, сделайте на него скидку. Так еще можно заинтересовать часть клиентов.

2. В условиях жесткой экономии можно экономить на сырье, из которого производится Ваш товар: предприятие должно перейти на более дешевое производство.

3. Не забывайте и об упаковке: сделайте ее больше, при этом сократите объем продукта внутри.

Найдите партнеров

Постарайтесь найти компании, которые, также как и Вы, испытывают кризис. С такими фирмами есть возможность организовать совместные проекты, обмен опытом, попробовать бартер. На время кризиса сотрудничество не бывает лишним: вчерашние конкуренты становятся друзьями.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «