Кулхантинг: крутизна повышает продажи

Ради продаж маркетинг готов охватить все сферы жизни человека. Поп-индустрия и новые молодежные течения не исключение. Здесь фирмы ищут идеи, которые в дальнейшем помогут сбыть товар. Это и называется «кулхантинг» (coolhunting) – погоня за модными тенденциями и «крутыми» трендами.

Задача специалистов по кулхантингу – найти новые стили в повседневной жизни, передать их в компании, которые уже на основе полученной информации поставят на массовый поток выпуск той или иной модной продукции. Работа кулхантеров строится на повседневном мониторинге. Сюда можно отнести сбор информации, как в реальной жизни, так и в Интернете. В поле зрения «охотников» попадает поп-арт, неформальные молодежные движения, различные объединения геймеров, музыкальные группы и их поклонники, мобильные и компьютерные технологии и тому подобное.

Если Вы желаете произвести уникальный продукт, который станет модным среди той или иной категории потребителей, то Вам стоит задуматься о кулхантинге. Сегодня ряд компаний нанимают соответствующих специалистов и выигрывают: фирмы не только диктуют моду, но и зарабатывают.

Порядок работы

Подойдите к кулхантинг-исследованию ответственно.  До начала «охоты» поставьте себе ряд задач, напишите план работы.

1. Первое, что Вы должны сделать – поставить цель. Нет смысла начинать исследование, если конечный его итог (полученные данные) не будет применим на практике.

В цели могут войти поиск идей для нового товара, исследование потребительского рынка, общение с потенциальными клиентами (представителями неформальных движений, геймерами, уличными художниками и другими категориями клиентов).

2. Найдите кулхантеров. Вы можете нанять людей через специальное агентство, либо попробовать себя в роли «охотника».


3. Работа в «поле». Для кулхантинга подойдут наблюдения на улицах, фокус-группы, интервьюирование.

4. Анализ полученной информации.

«Охотники»

Люди, которые называют себя кулхантерами, работают по совместительству. У них кроме этого заработка есть основная работа. Среди «охотников» встречают студенты, домохозяйки, люди творческих профессий (художники, дизайнеры, журналисты и другие).

Сегодня нанять подобного работника не составит труда: на рынке существуют кулхантинговые компании. Они занимаются сбором и обработкой информации, продают заинтересованным лицам отчеты, в которых прописывают что модно, а что безнадежно устарело, пишут прогнозы на будущее, могут подобрать работника для Вашей организации.

Если Вы собираетесь нанять специалиста, то Вам придется раскошелиться: оплата труда кулхантера варьируется от 1000 до 3000 евро за проект.

Сегодня в Интернете, а завтра в реальной жизни

Самым оптимальным местом для работы кулхантинга становится глобальная сеть. Здесь есть, где развернуться, что взять и передать в компании. Одним из добротных полей для ведения «охоты» являются социальные сети типа ВКонтакте и Facebook. Здесь пользователи ежедневно рождают новые тренды, которые уже завтра гремят на всю страну. Популярные интернет-мемы, смешные картинки и вирусные ролики привлекают внимание кулхантеров. Из такого материала можно сделать новый модный продукт. Яркий пример – одежда с героями интернет-мемов и комиксов.

Уличная мода

Большинство кулхантеров находят рабочий материал на улицах городов. Внимание привлекают граффити, заброшенные здания и строения, вывески и билборды. Также «охотникам» нравятся необычно одетые люди, чей внешний вид идет в разрез с текущей модой. В этом специалисты находят изюминку. Что из этого получится, догадаться нетрудно – новый массовый тренд. Почему обычные кеды, которые еще пять лет назад стоили копейки, резко поднялись в цене и стали «новинкой сезона»? Почему еще вчера их носил только один из Ваших знакомых, а уже сегодня все друзья-товарищи поголовно надевают подобную обувь? Ответ прост: для этого потрудились кулхантеры.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «