Логотип компании: от идеи до выбора дизайнера

Трудно представить ту или иную компанию без логотипа. Он является «лицом» фирмы, за ним кроется миссия предприятия, его ценности. Роль логотипа важна: выполненный по правилам, наполненный смыслом, он привлекает к фирме внимание потенциальных покупателей.

Логотипом называют некое графическое оригинальное начертание, содержащее определенные буквы (либо идеограммы), выполненное специально для той или иной компании, организации, бренда. Логотипы могут быть графическими, иллюстративными, текстовыми. При разработке дизайнеры стараются сделать логотип простым, но, в то же время, оригинальным, запоминающимся, универсальным. В истории есть немало примеров, когда это удавалось, впрочем, есть и случаи неудачных логотипов. Чтобы вас не постигло разочарование, нужно знать определенные правила.

Все начинается с идеи

Производство логотипа – труд тяжелый. Вложить в одну небольшую картинку весь смысл предприятия не так-то просто. Начинайте с простых идей, мыслите образно, запишите все положительные качества, которые присущи вашей организации. Надежность и стабильность, динамика и развитие... Все это можно показать через образы. Задайте себе вопрос: с чем (или с кем) ассоциируется ваша компания?

Подбираем цвета

Цвета, которые будут использованы в логотипе, должны быть под стать вашей компании. Если у вас промышленное предприятие, то о ярких, «кислотных» красках нужно забыть. Ваш удел – строгие темные тона. Другое дело, например, онлайн-магазин брендовой одежды: здесь могут быть и  «гламурные» цвета.

Помните, что самая оптимальная гамма складывается из 2-3 основных цветов. Можно использовать и один цвет, комбинируя его с черным, либо с белым.

Не уходите от стиля

Логотип должен вписываться в общий стиль организации. Для каждого положительного качества вашей фирмы найдется свой стиль и форма. Работая над эскизами, надо найти подходящие образы, шрифты. Нужно помнить, что в первую очередь потребитель воспринимает форму, а потом уже цвета, которые должны сделать ее заметнее. Доверьте эту работу дизайнеру.

Работа с дизайнером

Дизайнер – это тот человек, который воплотит вашу идею в жизнь. Иной раз сотрудничество с таким специалистом не дает хороших результатов. И дело не в том, что дизайнер бесталанный или неопытный (как считает заказчик). Скорее, конфликт провоцирует руководитель организации, который, не разбираясь в дизайне, переживает, что исполнитель сделает работу не так, как нужно, что потеряет деньги. Но стоило бы спокойно довериться специалисту.

С вами не произойдет неудачи, если вы наймете профессионала. Вот ряд требований к дизайнеру, которому можно доверить работы по созданию логотипа:


1. Наличие портфолио.

Сегодня большинство дизайнеров, и тем более студии, имеют портфолио. Обратите внимание на клиентов, на уровень работ. Особое внимание уделите уже выполненным логотипам. Берите опытного дизайнера и не прогадаете.

2. Дизайнер должен знать отрасль, в которой работает ваша организация.

Если человек не разбирается в теме, то результат может быть непредсказуемым, и репутация фирмы пострадает. Чтобы ввести специалиста в курс дела, составьте бриф. В нем расскажите о компании, укажите свои пожелания по логотипу.

3. Дизайнер сначала делает работу, а потом получает вознаграждение.

Никогда не платите всю сумму за ту работу, которую для вас еще не выполнили. Ограничьте работника небольшим авансом. Выплачивайте деньги, исходя из промежуточных результатов: сделано 15% работы, – столько же и выплатите от заявленного гонорара.

4. Дизайнер знает реальные сроки работы.

Профессионал никогда не будет затягивать с реализацией задуманной идеи. Логотип для компании среднего уровня можно сделать за месяц.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «