Маркетинг и кризис: учимся продвигать товары без лишних затрат

Практически у каждой организации наступает момент, когда ресурсы на исходе, бюджеты трещат по швам, оплатить рекламу продукции нечем. В подобной ситуации нужно использовать все возможные инструменты продвижения товара, при этом сохранять деньги и имидж компании.

На исходе 2000-х, в разгар мирового кризиса, популярностью среди предпринимателей пользовался кризисный маркетинг. Особенно на него налегали мелкие сошки, которые, впрочем, и до обвала экономики сводили концы с концами, отказывали себе во многом, а в трудное время окончательно урезали  бюджеты и взялись экономить на всем. В том числе и на рекламе.

Игроки средней руки также недалеко ушли: затянули пояса потуже, частично отказались от рекламы и стали продвигать свои товары любыми доступными бесплатными способами. При этом фирмы сохраняли внушительные суммы и были представлены на рынке. Продавали и зарабатывали.

Кризис прошел, люди вновь стали покупать, и, казалось бы, теперь предпринимателям не стоит себе отказывать ни в чем. Однако лихие времена показали, что компании могут обходиться и без жирных рекламных бюджетов: играя на минимуме получать максимум отдачи. Получается, что кризисный маркетинг работает и сегодня.

Кому продвигать

Маркетинг в условиях кризиса заставляет всех сотрудников компании продвигать продукцию. Вы, как руководитель фирмы, должны осознать, что вклад каждого специалиста важен. Сегодня можно вывести три категории сотрудников, способных на продвижение: руководители фирм, сотрудники отдела маркетинга, рядовые подчиненные. Каждый в меру своих возможностей и знаний использует те или иные инструменты продвижения. Отчасти они не требуют вложений: это могут быть рекомендации, сарафанное радио, обмен информацией на торговых выставках и форумах, PR в Интернете.

Где продвигать

Интернет – великая сила, отличная площадка для продвижения. Используйте его, он позволит прилично сэкономить.

Сайт


Первое, что должны использовать сотрудники фирмы – это сайт компании. В условиях жесткой экономии его ценность возрастает: это Ваша визитная карточка, окошко, через которое Вы будете налаживать контакты с потенциальными покупателями. Сайт не должен быть мертвым, его нужно чаще обновлять, публиковать новости компании, сообщать о новых продуктах. Будущие клиенты обязательно оценят Вашу работу. Впрочем, чтобы отследить динамику посещений придется зарегистрировать ресурс компании в каталогах и рейтингах, установить счетчики посещений.

Блог

Руководителю фирмы я советую завести собственный блог, в котором сообщать от «первого лица» новости компании, вступать в диалог с клиентами и партнерами.

Wikipedia

Также хороший вариант воспользоваться Интернет-энциклопедией Wikipedia: написать статью о фирме. Поисковые системы отслеживают подобные публикации и выдают их в первой двадцатке-тридцатке ответов на запросы. Главное в подобной публикации использовать уникальный текст: ресурс бракует бездушно перепечатанные справки о компании, которые Вы (я уверен!) попытаетесь взять с сайта компании.

Доски объявлений

Одним из стандартных вариантов продвижения становятся бесплатные интернет-доски объявлений. Сейчас в Сети их бесконечное множество. Да, есть вероятность, что Вы утонете в потоке информации: на досках присутствуют сообщения от Ваших конкуренты, недругов и просто совершенно сторонних компаний. Такова цена бесплатного PR. Впрочем, расстраиваться не нужно: можно заплатить небольшую сумму и Ваше объявление поднимут над другими. Мелочь, а приятно.

Обмен ссылками

Не стоит пренебрегать обменом ссылками на Ваши Интернет-ресурсы. Найти тех, кто готов размесить на своем сайте Вашу ссылку нетрудно: в условиях экономии, когда на счету каждый рубль, найдутся компании, которые предоставят место. Так конкуренты становятся партнерами. Хоть и на время, но становятся.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «