Аромамаркетинг – увеличиваем продажи

В целях увеличения продаж в мире придумывают все новые и новые ходы маркетинга, одним из таких ходов стал аромамаркетинг, который сразу же доказал свою эффективность. Что представляет собой аромамаркетинг и как его использовать – об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

При создании будущего образа, который будет автоматически складываться в голове у покупателя, многие магазины используют приятную музыку, сопровождающую клиентов, уникальный дизайн с удачно подобранными цветами. В общем, главная цель, которую они преследуют, – создание и возбуждение у посетителя приятных ассоциаций, чтобы клиенты хотели вернуться сюда еще раз и сделать покупку. Одним из таких способов и является аромамаркетинг.

Что такое аромамаркетинг?

Аромамаркетинг представляет собой систему запахов, которые стимулируют рост продаж и повышают успешность магазинов. Многочисленные исследования, проводимые учеными, уже подтвердили эффективность данного метода.

Благодаря использованию запахов, увеличивается время проведенное посетителем в магазине (на 16%), рост покупок (на 15%) и рост продаж (на 6%). Как видим, из результатов исследования, выгоду из использования запахов можно легко рассчитать, но в тоже время, поведение покупателей может быть непредсказуемым. Приятные запахи положительно влияют на рост продаж, однако это проходит не мгновенно, а спустя время.

Не следует забывать, что запах не гипнотизирует покупателя, заставляя его бездумно покупать все товары. Ароматы используются в целях создания приятного впечатления, возбуждения хороших ассоциаций и эмоций, в результате чего человек будет вспоминать о том, как ему было хорошо в этом магазине и захочет вернуться туда еще раз. Часто запахи используют для того чтобы усилить или ослабить основные запахи в помещениях, так, например в клиниках запахи лекарств разбавляют ароматом фруктов или мяты, а в кофейнях усиливают запах свежего кофе

Применение аромамаркетинга


Аромамаркетинг в последнее время применяется не только в магазинах, но и в сервис-центрах, в офисах. Использовать систему ароматов в офисах начали японские компании, распространяя утром запахи цитрусовых, днем – аромат жасмина, а к вечеру - хвойные ароматы. Эта стратегия направлена на то, чтобы утром люди чувствовали себя бодро, днем – сконцентрированными, а вечером – не уставшими, что положительно влияет на работу компании в целом.

Используя приемы аромамаркетинга, следует тщательно подбирать запахи относительно своей целевой группы. Запахи подбирают в зависимости от возраста, пола целевой группы, характера деятельности самой компании, или же вкусы и предпочтения клиентов. Например, в магазинах газонокосилок уместно использование запахов свежескошенной травы, которые дают клиенту воображаемые образы будущей работы и дополнительный стимул к покупке.

Или в хлебобулочных магазинах усиливая запах свежего хлеба можно вызвать дополнительный стимул купить хлеб даже у тех людей, которые просто проходили мимо. Некоторые компании также ароматизируют свои фирменные бланки и визитки.

Главная ошибка, которую допускают предприниматели, это неправильная интенсивность аромата. Уровень запахов должен быть адаптирован к помещению, следует избегать перенасыщения воздуха ароматами. В таких случаях у клиентов возникает обратный эффект и желание поскорее уйти из этого магазина. У клиента могут возникнуть негативные ассоциации, и даже ароматы меньшей интенсивности все равно не будут его возвращать обратно в тот «непрятный» магазин. Чтобы избежать подобные ситуации существует возможность использования современных устройств, распространяющих запахи, в них можно устанавливать нужный уровень концентрации аромата и требуемые параметры.

В целом, использование ароматов считается еще новым методом маркетинга, эффективность которых подтверждается исследованиями ученых. Правильно подобранные запахи позволят вам увеличить рост продаж в десятки процентов, а также создать положительный имидж компании.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «