Брендинг – продвигаем торговую марку компании

В мире разнообразия товаров, покупатель зачастую выбирает тот продукт, бренд которого ему известен. Создание и продвижение бренда является трудоемким процессом, но в случае успеха вас ждет множество преданных покупателей. В этой статье мы с вами рассмотрим основные правила создания бренда и его правильное продвижение.

Все знают, насколько важно для компании иметь свой уникальный и узнаваемый бренд, в современном маркетинге продвижению бренда уделяют множество времени и финансов, но не все точно знают, что он из себя представляет.

Вопреки общественному мнению, бренд – это не только яркий логотип, слоган и название, это много глубже. На сегодняшний день под брендом понимают определенный образ товара, окруженный набором ожиданий, типично возникающий у людей в различных ассоциациях с услугой или продуктом. Проще говоря, человек при выборе тех товаров, в которых он слабо разбирается, всегда сделает выбор в пользу узнаваемого бренда. Это то отношение к выпускаемой продукции, которое создает сам потребитель.

Создание бренда

Создание бренда, или брендинг, – весьма трудоемкий процесс, и условно его можно разделить на три части:

1. Анализ рынка

2. Выбор стратегии

3. Бренд-система

Как правило, этап анализа начинается еще до выпуска товара на рынок и включает в себя анализ целевой аудитории, определение самой цели создания бренда. Также нужно решить, для кого предназначен сам бренд, чем он лучше конкурентов и что он даст потребителю. На этом этапе собирается максимально возможная информация о состоянии рынка и продвижение будущего бренда.


На втором этапе, создается бренд-стратегия, которая включает в себя разработку бренд-послания, позиционирования бренда, индивидуальности бренда, создание коммуникационной стратегии и уникальности предложения.

На заключительном этапе бренд-системы создается уже визуальный образ вашего бренда. В него входит уникальный и цепляющий слоган, имя, описание, а также его визуальное оформление: фирменный стиль, логотип, шрифт, цвет, используемые образы и так далее. Помимо этого создаются цифровые шаблоны (вебсайт, блог) и печатные шаблоны (наклейки, этикетки, брошюры, визитные карточки и т.д.). Далее идет создание концепций рекламы, вывесок и событий.

Конечно же, это не полный список всех существующих инструментов создания и продвижения брендов. К тому же, многие компании с каждым разом придумывают свою уникальную систему бренда, но все вышеперечисленные инструменты являются базовыми в создании бренда.

Бюджет брендинга

Существует еще один важный фактор, на который следует обратить внимание при создании и продвижении бренда, – это сколько ваша компания может выделить денежных средств на сам бренд? Бюджет может быть минимальным, стандартным и максимальным. При минимальных затратах на брендинг затраты идут лишь на логотип, веб-сайт, канцелярию и т.п. – то, что люди часто путают с брендом. При таком пути не проводятся никакие аналитические исследования, и соответственно невозможно создать правильную стратегию развития. При отсутствии которой успех будет зависеть лишь от вас самих и вашего инстинкта.

Стандартный бюджет подразумевает частичное исследование рынка с целью создания бренд-стратегии. В этом случае вашей компании не придется «вслепую» продвигать свой бренд.

Наибольшая эффективность достигается при максимальных затратах, в таком случае ведется интегрированный брендинг, основанный на комплексном аудите. Работа по созданию бренда будет включать все возможные плоскости, что в конечном итоге идеально скажется на вашем фирменном стиле.

Однако независимо от того, какой бюджет вы выделяете на создание бренда, следует помнить, что бренд всегда сопровождается высоким качеством продукции. Если у вас посредственная продукция, то она сведет на нет все ваши затраты на брендинг.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «