Демпинг: что это такое и когда его использовать

В любом бизнесе бывают ситуации, когда предпринимателям приходится продавать свои товары по цене, равной или меньшей, чем себестоимость самого товара, то есть использовать демпинг. Что такое демпинг? Когда нужно его использовать и что делать, когда конкуренты прибегают к столь жесткому методу конкурентной борьбы?

В мировой практике демпинг используют для намеренного снижения цен на товары и услуги ниже среднерыночных. Понятие «демпинг» вошло в обиход параллельно с развитием конкуренции. Для того, чтобы привлечь как можно больше потребителей, производители товаров и услуг в целях конкурентоспособности стараются как можно больше снизить цены. В этой борьбе безусловно больше всех выигрывают только потребители.

Виды демпинга

Kaк правило, различают два основных типа демпинга:

1. Ценовой демпинг– продажа на экспорт по цене, которая ниже его цены на национальном рынке.

2. Стоимостный демпинг – продажа товара на экспорт по цене, которая ниже его стоимости.

Какие цели преследуются при использовании демпинга

1. Укрепить позиции на рынке и достичь желаемого положения.

2. Увеличить число потребителей за счет резкого снижения цен.

3. Избавиться от ненужной продукции, например, если истекает срок годности продукта или товар залежался на прилавках.

4. Перейти в низкую ценовую категорию, если Вы решили изменить позиционирование Вашего товара

5. Заставить конкурентов вынуждено снижать цены и продавать товары по цене меньшей, чем себестоимость.


6. Вытеснить конкурентов, разорив их после вынужденного снижения цен.

Вообще, демпинг может сыграть и положительную и отрицательную роль. Если Вы недавно открыли свою компанию, для Вас бороться с сильными и сформировавшимися компаниями будет сложно. Поэтому Вам следует использовать демпинг для привлечения как можно большего количества потребителей. Демпинг не требует инвестиций, как, например, реклама в средствах массовой информации.

Но есть и обратная сторона медали, когда демпинг может навредить репутации Вашей компании, поскольку большая часть потребителей считает, что низкая цена является показателем плохого качества. В результате у потребителей сформируется негативное мнение о Вашей компании и товаре. Кроме того, Вы можете окончательно настроить против себя конкурентов.

Когда к демпингу прибегают конкуренты

Если Ваши конкуренты демпингуют, а Вы сами не хотите снижать цены, то Вы можете:

1. Подождать, пока конкурент разорится.

2. Показать своим потребителям, что Ваше качество намного лучше.

3. Поднять цены и выйти на высокий сегмент рынка.

4. Вступить с конкурентами в переговоры и найти взаимовыгодные решения.

Подводя итоги, можно смело заявить, что демпинг – это действительно крайняя мера, которая может нанести серьезный ущерб, поэтому к такому решению нужно подходить обдуманно.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «