Эффективный маркетинг

Главный показатель маркетинговой стратегии – её эффективность. А для любой компании, работающей в сфере продаж, высокая эффективность равняется высокой прибыле. Именно поэтому повышению эффективности уделяют немалые финансовые средства, но, тем не менее, не всегда её добиваются. В этой статье мы рассмотрим, что является основным при увеличении эффективности маркетинга и как её повысить.

На сегодняшний день маркетинг – это не только сбор и анализ информации о рынке и структуре предпочтений потребителей. Современный маркетинг имеет более широкие задачи. Помимо анализа и исследований маркетинг включает в себя еще и поиск возможности расширения емкости рынков, а также прогнозирование будущих потребностей и мотивов потребителей. Правильно построенная стратегия на основе прогноза позволяет заранее предвидеть и предугадать малейшие изменения предпочтений покупателей, и быстро перестраивать свою программу действий без каких-либо потерь.

Прогнозирование запросов потребителей строится на основе анализа главных составных элементов поведения человека на рынке, и в частности его предпочтения и запросы. Также важными элементами поведения являются стимулы, мотивы, восприятие информации, ощущения и осознание.

Стимулы

Стимулы являются внутренними побудительными мотивами, которые лежат в основе поведения человека на рынке и обуславливаются совокупностью внешних и внутренних причин. Внутренние причины состоят из простых желаний человека (чувство жажды, голода, потребность в безопасности и т.д.) и организаций (расплатиться с госбюджетом, кредиторами, избежать банкротства и т.д.). Внешними причинами может быть окружающая среда (состояние экономики, инфляция и т.д.). Совокупность этих факторов является основным стимулом, который движет потребителем.

Ощущения


Ощущения представляют собой форму представления покупателями своих стимулов, форму осознания своих потребностей. Интересен и тот факт, что ощущения от самих людей не зависят и им не подвластны. Они являются подконтрольными от стимулов и ими же определяются. Например, ощущения на выкладку товаров в супермаркете не зависят от человека. В эффективном маркетинге всегда ищут возможность воздействовать на ощущения людей, стараясь делать рекламу или размещать продукты на полке в соответствии с движущими стимулами. Интересный факт: при дегустации пива (без ярлыка) люди не в состоянии определить на вкус свою любимую марку пива, что говорит о важности фирменного или товарного знака, надписи, которые и создают первичные ощущения.

Предпочтения

Предпочтения и запросы возникают под воздействием ощущений и представляют собой варианты для удовлетворения своих потребностей. Они определяют инертное состояние потребителя до начала совершения покупки. Как правило, до начала действия, человеку нужен еще и побудительный мотив, а также осознание того факта, что с этой покупкой его запросы будут удовлетворены.

Мотивы

Мотивы являются основной причиной, которая заставляет потребителя сделать выбор в пользу чего-либо. Для того чтобы было понятней, приведем пример с покупкой автомобиля. Потребитель в таком случае руководствуется не только престижем марки, уровнем доходов и комфортом, но еще и такими мотивами как обеспечение безопасности, противоугонными характеристиками и т.д. Задача эффективного маркетинга и состоит в том, чтобы предугадать, какие мотивы будут преобладать у потребителя, и, донеся до него нужную информацию, с высокой долей вероятности вы получите положительный результат.

Несмотря на то что исследования стимулов, мотивов, предпочтений потребителя, а также прогнозирование их будущих желаний является весьма сложной задачей, это знание является основополагающим в эффективном маркетинге. Прогнозирование и побуждение к размышлениям о возможных изменениях позволит вам быстро реагировать на изменения, тем самым увеличивая рост продаж и снижая различные риски.

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «