Геомаркетинг: 10 практических советов для разделения рынка по географическим признакам

Понятие геомаркетинга используется, если в маркетинге разрабатываются мероприятия или стратегии с учетом территориально дифференцированных факторов. Сбыт продуктов происходит нацелено с учетом территориальных факторов. Пространственные данные помогут найти ответы на важные вопросы сбыта:

  • Где живут мои клиенты? Как можно определить оптимальные области сбыта для разъездных представителей?
  • Как правильно подобрать ассортимент для конкретного региона?
  • Какая  информация содержится в адресах клиентов?

Сферы применения геомаркетинга: прямой маркетинг, план сбыта и план разъездных работ, оптимизация маршрутов и медиапланирование.

Практические советы для разделения рынка по географическим признакам

  • Произведите классификацию клиентов на A-, B-, C-клиентов.
  • Проведите анализ фактического состояния:


 

  1. Возьмите статус-кво и проведите сравнительный анализ областей маркетинга
  2. Проанализируйте и проверьте, нет ли каких региональных особенностей, имеющих влияние на области маркетинга.
  • Проанализируйте все деятельности в областях маркетинга и по каналам сбыта (прямой маркетинг, телефонный маркетинг, классика, разъездная работа).
  • Используйте для анализа графические инструменты – географические информационные системы, с помощью которых Вы могли бы на компьютере связать данные компании и другие возможные данные, а также организационные структуры с географической картой. Кроме проведения данного анализа, Вы можете также представить данные в объемном изображении с помощью геоинформационной системой (ГИС).
  • Сделайте выводы и найдите при необходимости время для нового разделения областей маркетинга и сбыта.
  • Возьмите своевременно к себе в лодку руководство компанией и отдел сбыта. Вовлеките в эти процессы другие важные отделы и подразделения.
  • Раскройте критерии нового разделения областей маркетинга и сбыта. Соберите в первую очередь все существенные внутренние и внешние данные, которые должны использоваться для планирования и анализа, и сведите эти данные в одной центральной базе данных.
Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «