Геомаркетинг: 10 практических советов для разделения рынка по географическим признакам
Понятие геомаркетинга используется, если в маркетинге разрабатываются мероприятия или стратегии с учетом территориально дифференцированных факторов. Сбыт продуктов происходит нацелено с учетом территориальных факторов. Пространственные данные помогут найти ответы на важные вопросы сбыта:
- Где живут мои клиенты? Как можно определить оптимальные области сбыта для разъездных представителей?
- Как правильно подобрать ассортимент для конкретного региона?
- Какая информация содержится в адресах клиентов?
Сферы применения геомаркетинга: прямой маркетинг, план сбыта и план разъездных работ, оптимизация маршрутов и медиапланирование.
Практические советы для разделения рынка по географическим признакам
- Произведите классификацию клиентов на A-, B-, C-клиентов.
- Проведите анализ фактического состояния:
- Возьмите статус-кво и проведите сравнительный анализ областей маркетинга
- Проанализируйте и проверьте, нет ли каких региональных особенностей, имеющих влияние на области маркетинга.
- Проанализируйте все деятельности в областях маркетинга и по каналам сбыта (прямой маркетинг, телефонный маркетинг, классика, разъездная работа).
- Используйте для анализа графические инструменты – географические информационные системы, с помощью которых Вы могли бы на компьютере связать данные компании и другие возможные данные, а также организационные структуры с географической картой. Кроме проведения данного анализа, Вы можете также представить данные в объемном изображении с помощью геоинформационной системой (ГИС).
- Сделайте выводы и найдите при необходимости время для нового разделения областей маркетинга и сбыта.
- Возьмите своевременно к себе в лодку руководство компанией и отдел сбыта. Вовлеките в эти процессы другие важные отделы и подразделения.
- Раскройте критерии нового разделения областей маркетинга и сбыта. Соберите в первую очередь все существенные внутренние и внешние данные, которые должны использоваться для планирования и анализа, и сведите эти данные в одной центральной базе данных.
Оцените статью:
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «