Используем Buzz-маркетинг или сарафанное радио

Очень часто предпринимателям кажется, что их рекламная кампания не имеет никакого успеха, но причина в том, что мы научились просто не замечать рекламу. Красочные билборды уже не привлекают наше внимание, рекламные листовки мы сразу же выбрасываем в ближайшее мусорное ведро, а телерекламу мы вообще игнорируем, просто переключив канал. Так как же донести до потребителей информацию о Вашем товаре?

Кроме всем известных маркетинговых кампаний, существует такое понятие, как «сарафанное радио» или, как его часто называют, «buzz-маркетинг». Buzz-маркетинг основан исключительно на мнении потребителей, которые, распространяя положительную информацию о товаре или компании, способствуют их продвижению.

Согласно проведенным исследованиям, те потребители, которые довольны своими приобретениями, делятся впечатлениями намного меньше, чем те, которые остались разочарованы. Отсюда можно сделать вывод, что недовольные потребители благодаря своим отрицательным впечатлениям могут сильно навредить Вашей кампании.

Мнение окружающих

Сколько раз Вы сами прислушивались к мнению окружающих? Ведь мы зачастую посещаем именно те места, которые нам рекомендуют наши друзья или знакомые. Например, нам могут рассказать, что в ресторанчике на углу подают такую отменную лазанью, что пальчики оближешь! В результате не проходит и недели, как мы уже обедаем в этом самом ресторане. Или же, например, Вы захотели пойти в кино. Пара отрицательных отзывов о фильме, и Вы уже решили, что это кино можно посмотреть и дома. Именно поэтому многие предприниматели используют в своей деятельности buzz-маркетинг – маркетинг из уст в уста.

Роль интернета в buzz-маркетинге


В случае с buzz-маркетингом очень большую роль играет интернет. Сегодня практический каждый пользуется интернетом, где через форумы, чаты и социальные сети люди постоянно обмениваются мнениями и впечатлениями. Те же социальные сети обрели столь широкую известность именно благодаря сарафанному радио, без какой-либо рекламы. Пользователи постоянно расширяют круг своего общения в сети, просто рассказывая друг другу о социальных сетях, где они зарегистрированы, и приглашают своих знакомых присоединиться к ним. Эта новая форма общения, безусловно, может стать одним из важнейших составляющих buzz-маркетинга.

Перспективы рекламы «из уст в уста»

Люди гораздо больше склонны доверять словам человека, уже проверившего товар, чем телерекламе или красиво оформленному постеру. Реклама «из уст в уста» работала всегда, даже тогда, когда не было ни телевидения, ни радио. Человек пользовался информацией, чтобы узнать, куда пойти охотиться, где можно найти то или иное растение и так далее.

Исходя из всего этого, маркетологи уверены, что скоро настанут времена сетевого маркетинга, когда все товары будут продаваться посредством завербованных потребителей, которые получают проценты с каждой покупки, приобретенной по их совету. Тем более, что сегодня уже многие компании довольно успешно практикуют акцию «приведи друга и получи скидку», и потребители, сами того не подозревая, становятся участником некой «маркетинговой игры».

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «