Как подсчитать рекламный бюджет

Точно подсчитать, сколько необходимо выделить на рекламу – очень сложно, поскольку объем продаж зависит не только от рекламной кампании. Существует множество других факторов, например: цена, качество продукта, вкусы потребителей, распределение товара и многое другое.

Наша цель – найти идеальную формулу для распределения бюджета таким образом, чтобы рекламные затраты оправдали наши ожидания. Несмотря на то, что для правильного распределения бюджета понадобится немало времени и опыта, необходимо составить хотя бы приблизительный бюджет для рекламной кампании. Делается это для того, чтобы выделить необходимую сумму из общего годового бюджета компании, а также избежать необоснованных и неразумных трат. Бывает, что рекламодатели основываются только на теоретических расчетах, принимая к сведению лишь оценку предложения по проведению рекламной кампании и наличие бюджета. В этом случае Вы скорее всего выбросите деньги на ветер, не получив должного эффекта.

Медиапланирование

Самое главное, что необходимо учесть при составлении бюджета на рекламу – это цены на рекламные носители и медиапланирование. Следует собрать статистические данные о рекламных носителях, которые можно запросить у компаний, предоставляющих эти носители. Расценки на размещение рекламы желательно получить в виде коммерческого предложения, предварительно обговорив сроки. Учитывая стоимость рекламы на конкретном носителе и его эффективность, нужно, исходя из аналитических исследований, выбрать наиболее подходящие варианты.

Объем товара


Следующий фактор, который следует учесть – это объем товаров, который Вы планируете реализовать в течение всей рекламной кампании, а также после нее. Бывает, что рекламная кампания проходит успешно, а рекламодатель просто не успевает снабдить рынок товаром, и в результате деньги, потраченные на рекламу, не окупаются.

Дополнительные затраты

Немаловажно также учесть некоторые дополнительные затраты, связанные с рекламой, такие как дополнительная рекламная акция, продление срока рекламной кампании, возможные форс-мажорные ситуации вроде неправильно напечатанного рекламного баннера. Поэтому составление дополнительного рекламного бюджета поможет быстро исправить технические ошибки и сократить непредвиденные затраты.

Другие факторы

Подводя итог, скажем, что при составлении рекламного бюджета необходимо учесть вышеуказанные факторы, а также несколько дополнительных:

  • цель и задачи рекламной кампании
  • положение рынка (спрос и предложение, наличие конкурентов)
  • региональный фактор
  • затраты на изготовление и размещение рекламы (цены на рекламные агентства, медиапланирование)
  • объем продукции, который Вы планируете реализовать
  • дополнительные затраты (продление рекламной кампании и форс-мажорные ситуации)
Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «