Как противостоять нейромаркетингу

Походы в супермаркеты – неотъемлемая часть нашей жизни. Чаще всего мы попадаем туда замотанными и усталыми после работы, иногда процесс покупок – еженедельный семейный ритуал, но в любом случае, собираясь в магазин, мы не готовимся к военным действиям. А вот армия маркетологов супермаркета готовится встретить нас во всеоружии! Как выиграть этот бой, не вступая в него?

В погоне за сверхприбылью супермаркеты используют все новые и новые приемы. Нейромаркетинг – использование изображений, запахов и звуков для увеличения продаж. Уловки супермаркетов основываются на особенностях человеческой психики, и поэтому, в той или иной мере, действуют почти на всех. Но предупрежден – значит вооружен! О чем нужно обязательно помнить, попав в супермаркет?

Изображения на ценниках и плакатах

Вы только вошли в супермаркет, а настроение резко улучшилось? Спросите себя почему. Может быть, Вам на глаза попались позитивные картинки или коллажи с фотографиями веселых, улыбающихся людей. Маркетологи знают, что изображения отлично формируют эмоциональный фон, проще говоря, создают настроение. А в хорошем настроении мы покупаем гораздо больше, не ограничивая себя и балуя своих детей. Приучите себя замечать такие изображения и тогда решения о покупках будут более осознанными.

Цветовые решения в оформлении супермаркета – еще один способ воздействия


Все солидные компании учитывают при разработке дизайна упаковок своих товаров влияние цветов. В супермаркетах же в разных продуктовых отделах используют подсветку разных цветов. Каждый цвет по-своему воздействуют на наше подсознание. Теплые цвета создают ощущение уюта и несут ощутимый энергетический заряд, заставляя нас интенсивно делать покупки. Красный цвет вызывает аппетит, коричневый – ощущение надежности, зеленый ассоциируется со свежестью и натуральностью. Проанализируйте оформление супермаркетов, в которые обычно ходите, и Вам многое станет понятно.

Большинство запахов в супермаркетах не случайны

Ароматы способны вызвать у нас самые разнообразные эмоции и спровоцировать на активные действия. Вы замечали, как часто в торговых залах вкусно пахнет выпечкой или кофе? Об этом позаботились, распылив спрэй из баллончика или через вентиляционную систему. Эти запахи вместе с запахами клубники и огурцов вызывают аппетит и «заставляют» покупать больше продуктов питания, чем мы планировали. Существуют «продающие» запахи и для других отделов. Для отдела женской одежды – запахи ванили, лаванды и цитрусовых, для мужских отделов – натуральные древесные ароматы. Разумеется, зажимать нос, заходя в магазин, никто не будет, но, если Вы носите в сумочке духи, понюхайте их хорошенько. Вряд ли, производители парфюма создавали запах с целью подтолкнуть Вас к покупкам. Таким образом Ваша аромачувствительность на некоторое время притупится и количество покупок уменьшится. Еще один совет: не ходите за покупками на голодный желудок, Вы более уязвимы для средств нейромаркетинга.

Музыка способна вдохновлять нас не только на подвиги

В дневное время в торговых залах достаточно шумно, поэтому музыка звучит редко, а вот в вечернее и ночное время из динамиков частенько льется спокойная, размеренная мелодия. В магазинах средней ценовой категории медленная музыка стимулирует импульсивные покупки. По статистике это позволяет увеличить продажи на 10-20%. Т.е. за удовольствие послушать в супермаркете лаунж или джаз мы платим на 10-20% больше. Выхода два: либо ходите за покупками с плейером, включая быструю, танцевальную музыку, либо включайте «осознанность», т.е. заведите привычку замечать и анализировать в супермаркетах звуковые эффекты.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «