Как убрать негатив из поисковой выдачи

Ни одна компания не застрахована от появления негативных материалов в Сети. Конкуренты, обиженные клиенты или уволенные сотрудники могут разместить публикации или посты, содержащие критику в адрес компании (далеко не всегда справедливую). Что увидят пользователи Интернета, когда введут в строке поиска название вашей компании или имя и фамилию её руководителя?

Для формирования деловой репутации поисковая выдача не менее важна, чем публикации СМИ.

Ориентируемся на Google и Яндекс

Большинство интернет-пользователей в России используют Яндекс и Google (принципы работы менее популярных поисковых систем похожи). При этом лишь малая часть пользователей просматривает более чем две страницы поисковой выдачи. Стоит обратить внимание, что для разных регионов выдача Яндекса может отличаться (доля местного контента будет выше).

Убираем негатив

Первым делом стоит выявить негативные материалы. Если они не соответствуют действительности, можно написать в редакцию сайта, а также в компанию, которая осуществляет хостинг сайта. Часто этого достаточно для удаления материала. В некоторых случаях можно привлечь специалистов, которые проконсультируют вас о возможностях юридического решения проблемы.

Размещаем позитив


Если доля негативных материалов в поисковой выдаче существенна, следует написать не менее 15 текстов объемом от 1,5 до 5 тысяч знаков. Это могут быть аналитические статьи, интервью с руководителем компании или иные информационные материалы. Желательно сопровождать материалы фотографиями. Идеальными площадками для их последующего размещения являются интернет-издания - они, как правило, быстро индексируются поисковыми системами и обладают высокой цитируемостью.

Главное требование к статьям, чтобы слова, по которым проводится оптимизация присутствовали в заголовке (например, если оптимизация проводится по имени и фамилии, заголовок интервью может быть примерно таким: "Филипп Гуров: Россия привлекательна для инвестиций"). Плотность слов в тексте также должна быть максимально высокой (к примеру, в интервью, имя и фамилия человека могут в каждом случае предварять его прямую речь). Наконец, в Alt-тегах (подписи к фотографиям) также должны присутствовать нужные слова.

Платить ли интернет-изданиям?

Если проблему с корректировкой фона выдачи надо решить быстро, материалы можно разместить на коммерческих условиях. Довольно просто договориться с интернет-СМИ напрямую (стоимость "пожизненного" размещения может составлять всего от трех до двадцати тысяч рублей в зависимости от уровня издания). Также процесс выбора площадок можно упростить через специальные сервисы (например, sape.ru).

Прибегать к платному размещению публикаций следует лишь в крайнем случае. При системном подходе к PR-работе, позитивные материалы о вас в Сети будут доминировать. Занимаясь пиаром, всегда следует помнить и о задачах поисковой оптимизации.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «