Как выбрать надежных подрядчиков?

Недавняя статья была посвящена основным назначениям маркетинга в компании и пользе от них. Необязательно нанимать специалиста для каждого вида маркетинга - с этим вполне справятся специализированные компании. Как их выбрать и не разочароваться в результатах сотрудничества?

Есть простой алгоритм поиска подрядчика. Последовательное выполнение всех шагов существенно снизит риск сотрудничества с неподходящим партнером.

1 Сформулируйте, что вы хотите от подрядчика

Для каких целей вам требуется подрядчик и какие задачи вы будете ему ставить. Это должен быть письменный, формальный документ, который затем войдет в договор подряда в качестве спецификации. Вот основные разделы:

  • Цель. Тут достаточно "рамочного" описания, например, указать какую функцию маркетинга будет выполнять подрядчик;
  • Задача (ожидаемые результаты сотрудничества). К задачам относятся те действия и проекты, которые подрядчик будет выполнять для достижения целей;
  • Критерии. У каждой задачи должен быть конкретный, измеряемый результат. Зафиксируйте его в договоре, тогда у вас не возникнет разногласий при оплате услуг подрядчика;
  • Формы отчета. Продумайте, в какой форме вы хотите получать отчет о действиях подрядчика. Стандартизированная форма отчета облегчит взаимодействие с несколькими подрядчиками. Уже на этом этапе вы сэкономите себе время продумав, как вы будете интегрировать отчеты о действиях подрядчика в ваши отчеты о проделанной работе;
  • Оплата труда. Обязательно продумайте размер оплаты не только за достижение поставленных критериев, но и в том случае, если задачи будут выполнены лишь частично. Пропишите схему расчета оплаты.

2 Самый трудоемкий этап - поиск подрядчиков

При поиске следует учитывать, прежде всего, способность контрагента выполнить поставленные вами задачи. По косвенным признакам можно составить первое мнение о потенциальных партнерах:

  • Наличие и качество сайта
  • Сложность предыдущих проектов и  сходство их с вашим
  • Уровень заказчиков
  • История компании (чем дольше компании на рынке – тем выше ее способность к выживанию)
  • Насколько легко общаться с компанией. Даже с супер-профессиональным подрядчиком будет невозможно работать, если на е-мейлы он отвечает с задержкой, звонки не возвращает, дозвониться с первой попытки не получается.

3 Проверка

Самый спорный этап, зато высокоэффективный. Предложите компании сделать для вас небольшое техническое задание. Например, вкратце объяснив, что вам требуется, предложите разработать ту спецификацию к договору, которая у вас уже есть. Этим вы проверите сразу несколько важных моментов:

  • Готовность компании учитывать ваши индивидуальные пожелания;
  • Способность компании предлагать свои идеи;
  • Соблюдение компании установленных сроков. Оперативность.


Ну и узнаете, насколько верна ваша оценка предполагаемой стоимости работ.

Некоторые компании откажутся делать ТЗ. Причины могут быть как мотивированными - высокая загрузка, недобросовестное поведение заказчиков, так и немотивированными – нежелание идти навстречу клиенту. Вам самим придется решать по косвенным признакам, указанным выше, продолжать ли с ними общение.

4 Личное знакомство и окончательный выбор

На основании полученных ТЗ и коммерческих предложений выберите 2-3 варианта и договоритесь о встрече. Цель встречи - знакомство с тем человеком, с которым вы будете общаться по тактическим задачам, а также желательно с руководителем компании. Вам должно быть приятно общаться с этими людьми - они станут частью вашей ежедневной рутины.

После личного знакомства вы располагаете всей необходимой информацией, чтобы сделать правильный выбор. Не забудьте про правило хорошего тона: выбрав компанию, поблагодарите остальных за участие в тендере, дайте обратную связь. Сохраните хорошие отношения с этими компаниями, возможно, вам еще придется воспользоваться их услугами.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «