Маркетинг в быту: как не попасться на уловки супермаркетов

Супермаркеты применяют множество маркетинговых хитростей, чтобы заставить покупателей выложить лишние деньги на кассе и увеличить средний чек. Но эти хитрости очень легко обойти. Достаточно о них знать.

Общий принцип: чем меньше вы проводите времени в магазине, тем меньше денег потратите. Исследования показывают, что каждые 45 минут в торговом центре равны одной покупке (и потерянным 45 минутам времени!), даже если в планах покупки не было. Поэтому любые покупки необходимо планировать заранее.

Список покупок

Ходите в супермаркет со списком и покупайте строго по нему. Это ослабит влияние рекламы на вас, сэкономит время на блуждания по торговому залу, и вдобавок вы не забудете купить что-то важное. Продвинутые покупатели могут составить список на основе скидок в сезонном каталоге супермаркета. Остальные хитрости можно разбить на несколько категорий.

«Специальные» предложения

1. Чаще всего распродажа объявляется на дорогой, залежавшийся на полке товар. Аналогичные товары другого производителя даже без скидок могут оказаться дешевле - всегда стоит сделать два шага вдоль ряда и сравнить.

2. Не берите товар с паллетов, выставленных в проходах. Кажется, что раз товар на виду - на него действует специальная цена либо другое хорошее предложение. Однако, если это прямо не сказано, то скидки не будет, а за счет доступности, скорее всего, пытаются распродать дорогой товар.

3. Не берите в супермаркет детей. На детей сильнее действуют рекламные объявления по радио, яркие упаковки и кажущаяся доступность товаров. А вам будет тяжелее отказать собственному ребенку в ненужной покупке.

Мерчендайзинг


Под этим сложным словом скрываются правила размещения товаров на полках. Но покупателям следует знать следующие особенности расположения товаров:

1. Простые товары лучше брать под собственной маркой супермаркета. Качество некоторых товаров не зависит от производителя, чтобы там ни говорила реклама, например, соль, сахар, пищевая пленка, фольга. Часто гипермаркеты предлагают их под собственными марками (private labels). Собственные марки гипермаркета всегда дешевле любого такого же товара на полке, за счет меньшей наценки и затрат по продвижению.

2. Не ленитесь смотреть, что находится на нижних и верхних полках. По законам мерчендайзинга на уровне ваших глаз будет располагаться самый дорогой товар ассортимента. То же мыло на полке ниже будет стоить дешевле.

Особенности планировки торгового зала

1. В планировке супермаркета тоже есть уловки. Самые необходимые вещи (молочные продукты, мясо, хлеб) специально расположены в глубине - после товаров нерегулярного спроса. По задумке маркетологов, пока вы доберетесь до продуктов, вы успеете соблазниться чем-то, что изначально покупать не планировали. Заранее составленный список и продуманный маршрут обхода полок уберегут вас от ненужных трат.

2. Самая опасная зона - прикассовая. Там выложен мелкий дешевый товар, который так удобно положить в корзину, ожидая очереди. Наценка на этот товар всегда высока, и, если в вашем списке покупок нет жвачки, будьте стойкими и игнорируйте яркие упаковки.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «