Маркетинг в быту: как организовать небанальную вечеринку?

Рецепты проведения успешных мероприятий давно отточены и составляют основу событийного маркетинга. Компании прибегают к ним, когда хотят порадовать партнеров или клиентов корпоративными мероприятиями. Многие из идей можно использовать для личных праздников. При этом вовсе не нужно располагать бюджетами корпораций, для реализации этих идей потребуется только немного времени.

1. Подготовка вечеринки

Подготовка мероприятия в каждой компании начинается с выбора концепции. Концепция должна быть увязана с поводом, однако, это не одно и то же. Например:  новоселье – это повод собрать вместе семью и друзей. А в качестве концепции можно использовать следующие варианты: тропический остров (обживаем новый, неизведанный мир), новая явочная квартира для мафии и тд. Основная идея задаст тему для остальных деталей – начиная от приглашения на вечеринку и заканчивая угощением.

Выбранная концепция определяет и место проведения вечеринки. Конечно, в большинстве случаев это квартира, декорированная под шабаш ведьм или пиратский корабль. Но сходка пиратов может пройти и на пляже (только выберите укромное место заранее), или на чердаке, если вдруг к нему открыт доступ.

Если ожидается крупное мероприятие, например, свадьба, не старайтесь готовить все самостоятельно. Лучше распределите обязанности, а себе оставьте функции помощи и контроля.

Доверьте кому-то из ваших друзей позаботиться о транспорте, кому-то заказать торт, кому-то придумать конкурсы. Подберите каждому задание по душе, небольшое - тем самым вы увеличите радость предвкушения праздника.

2. Приглашения

К подготовке относится и то, как вы приглашаете друзей на праздник. Приглашение должно служить рекламой вашему событию, формировать ожидания, но не раскрывать подробностей. Звонком по телефону тут не обойтись. Во-первых, получение письменного приглашения (пусть даже это e-mail) событие само по себе неординарное. Во-вторых, меньше гостей заблудятся или опоздают, если у них останется напоминание, к какому часу и где их ждут, желательно с картой проезда.

Приглашение должно соответствовать теме мероприятия. Стилизуйте речь, подберите картинки. Высший пилотаж – выслать приглашение обычной почтой или самостоятельно подбросить в почтовые ящики. Только не забудьте потом убедиться, что приглашение получено адресатом.  Уж если доставлять приглашение лично в руки, то можно дать волю фантазии. Приглашением может послужить и бутылка с запиской внутри, и игрушечный пистолет с привязанным посланием. Такое запомнится надолго.  


Наконец, в приглашении следует указать, что ожидается от ваших гостей. Только не переусердствуйте, люди идут к вам расслабляться, а не участвовать в театральной постановке. Бесполезно требовать подготовки карнавальных костюмов от всех, однако можно предложить  позаботиться о нестандартном головном уборе. Кто-то все равно придет без шляпы, приготовьте несколько сами и предложите выбрать из имеющихся. А тем, кто потратит время на создание шедевра, должен полагаться приз. 

3. Проведение вечеринки: встреча гостей.

Как бы ясно ни был описан проезд к месту вечеринки, все равно кто-то из гостей задержится. Поэтому во всех мероприятиях выделяют встречу гостей – время от прихода первого гостя до старта основной программы. Тут важно позаботиться о том, чтобы рано прибывшие не скучали и чувствовали себя комфортно.

Чтобы не создавать толкотню, приготовьте тапочки и вешалки заранее. На этом же этапе гости начинают знакомиться друг с другом – облегчите этот процесс, выдав смешные бейджики. Наконец, уже можно предложить бокал шампанского и легкие закуски.

4. Проведение вечеринки: официальная часть и развлекательная программа.

Маркетинг учит думать в первую очередь о клиенте, а клиентом в любом мероприятии являются гости. Вот они уже все собрались, скорее всего, голодные и незнакомые пока друг с другом. Тут лучше всего предоставить гостям возможность поесть, поговорить и уже можно начать их развлекать. Самое время вспомнить о поводе мероприятия. Торжественную речь с успехом заменит презентация, показанная на экране большого телевизора или на стене. Включите в нее ваши семейные фотографии, домашнее видео, цитаты близких. Это то, что сделает ваш праздник особенным, объединит гостей и позволит им лучше узнать вас.

Когда настанет время развлекательной программы, все уже будет зависеть от ваших предпочтений и настроения гостей. Но и развлекательную программу надо продумать заранее. Не пускайте все на самотек, иначе гости быстро заскучают. Настольные игры, песни под гитару, танцы, просмотр фильмов, конкурсы - ориентиром опять-таки послужит выбранная концепция.

5. Окончание

Даже на корпоративных мероприятиях к концу вечеринки организаторы видят, что все удалось, и присоединяются к веселящимся гостям. Если вы хотите поставить эффектную точку – подготовьте небольшие сувениры и вручите их гостям перед уходом, либо разошлите на следующий день письмо с благодарностью. И помните: хорошо проведенный праздник – это не затраты, это инвестиции. В жизни нет ничего ценнее человеческих отношений. А после чудесного праздника у ваших гостей появятся новые теплые воспоминания и желание вернуться в ваш дом.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «