Маркетинговые коммуникации: разрабатываем план

Сегодня, просто предлагая хорошие продукты и услуги, невозможно увеличить продажи и обеспечить прибыль. Чтобы привлечь интерес покупателя, недостаточно только выгодной цены и хорошего качества. Очень важно донести до сознания покупателя, что продаваемый товар полностью соответствует его желаниям и ожиданиям.

Задача эта не из легких, и для ее успешной реализации предприниматели пускают в ход маркетинговые коммуникации. Как разработать стратегию маркетинговой коммуникации и что для этого необходимо?

Начнем, пожалуй, с составления плана разработки маркетинговых коммуникаций:

Определяем целевую аудиторию

На первом этапе необходимо определиться, кого может заинтересовать Ваш товар, то есть определяем нашу целевую аудиторию. Поскольку мы четко понимаем, что невозможно удовлетворить потребности всех потребителей, надо сосредоточиться на тех клиентах, которые с наибольшей вероятностью приобретут товар. Например, если мы продаем стиральный порошок, то в роли нашей целевой аудитории выступают лица женского пола в возрасте 20-60 лет, отдельно можно выделить домохозяек или же владельцев ресторанов и гостиниц. Лица, которые сами не покупают товар, но принимают решение о покупке товара, тоже являются целевой аудиторией.

Определяем цели

Далее определяем цели маркетинговой коммуникации, например: проинформировать покупателя о наличии товара, добиться узнаваемости товара, завоевать доверие покупателя, склонить его к покупке.

Определяем бюджет


Теперь настал черед самого сложного и ответственного этапа – определение бюджета. Для составления бюджета многие руководствуются суммой бюджета на следующий год и соответственно планируют все расходы. Существует также метод фиксации в процентах от объема реализации, метод соответствия конкурентам, ориентированный на расходы конкурентов и, наконец, последний метод – метод целей и задач, когда бюджет определяется в соответствии с задачами, которые необходимо решить для достижения целей и оценки расходов.

Выбираем средства коммуникации

В зависимости от нашей целевой аудитории и финансовых возможностей выбираем средства коммуникаций. Самая эффективная коммуникация – это реклама на телевидении и в СМИ. Каналы коммуникаций бывают двух типов: личные и неличные. Презентации, пресс-конференции и семинары относятся к личным каналам коммуникации. К неличным каналам коммуникации относятся средства массовой информации (журналы, газеты, теле- и радиореклама, публикации в Интернете и так далее), внешние элементы, склоняющие к покупке товара (шикарно обставленный магазин, офис в центре города или представительский вид руководителя). Такие мероприятия, как благотворительная деятельность, организация конференций и форумов также можно отнести к неличным каналам.

Оценка эффективности маркетинговой кампании

И наконец, последний этап – оценка эффективности маркетинговой кампании. Оценивая эффективность кампании, необходимо ссылаться на информированность потребителей и на их восприятие, запомнили ли они рекламное обращение, и как оно повлияло на их решение. Нецелесообразно оценивать эффективность по результатам продаж, поскольку продажи зависят от таких побочных факторов, как, например, сроки поставок и качество работы сотрудников.

И в заключение отметим, что одной из гарантий успешного бизнеса является грамотная маркетинговая компания, так что подходите к этому вопросу ответственно и систематично.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «