Новый вид маркетинга – мобильный маркетинг

Маркетинг, как и все иное, не стоит на месте, он постоянно развивается и находит все новые и новые способы получить дополнительную прибыль. С развитием современных технологий появился новый вид маркетинга – мобильный маркетинг, который довольно быстро завоевал популярность сначала на западе, а затем и в нашей стране.

Мобильный маркетинг зародился в начале 2000-х годов в Европе, толчком для его развития послужило развитие популярной услуги SMS в сотовой связи. SMS отправлялись без согласия адресатов и использовались как средство оповещения клиентов о различных акциях, мероприятиях, скидках, новых услугах и компаний. Благодаря своей низкой себестоимости и эффективности, этот вид маркетинга быстро завоевал заслуженную популярность, и сейчас, когда мобильные телефоны имеются почти у каждого человека, этот вид маркетинга очень актуален.

Принцип работы мобильного маркетинга

Рекламная информация распространяется с помощью различных баз телефонных номеров, которые формируются при различных покупках клиентов, когда они, заполняя различные документы на бонусные и подарочные карты, оставляют свой номер, либо некоторые компании сознательно продают свою базу номеров. Также популярным среди потребителей является использование коротких номеров, когда они сами заинтересованы в получении информации о грядущих акциях, скидках и новостей. Все это открывает широкие возможности для создания своей базы данных лояльных потребителей, которым будет интересно узнать о новостях вашей компании.

Если в годы зарождения мобильного маркетинга использовались только смс-рассылки, то с развитием мобильных технологий усовершенствовались и сами каналы – теперь рекламную информацию распространяют с помощью голосовых сообщений, mms-сообщений, различных приложений, с помощью технологии wap (мобильный интернет) и, конечно же, никуда не делась sms-рассылка. Все эти технологии дают возможность компании проводить яркие и эффектные рекламные компании с использованием музыкального сопровождения, ярких картинок, фото, видео, различных ссылок и других технологий.

Один из самых успешных каналов мобильного маркетинга – это приложения. И это неудивительно, ведь современный рынок не ограничивается одними коммуникаторами и телефонами, большую популярность получили интернет-планшеты, iPad, iPhone, различные смартфоны на базе android и прочее.


Естественно, вместе с ними развиваются и мобильные приложения (программы, карты, игры и др), которые устанавливаются на мобильные устройства и имеют возможность размещать различную рекламную информацию, а иногда реклама размещается в ходе интерактивного процесса.

Преимущества и недостатки MMS для маркетинга

Еще одним эффективным каналом мобильного маркетинга являются mms-сообщения. Главное достоинства mms – возможность увидеть не только текстовое сообщение, но и рекламное видео и фото-изображения, которые могут быть сделаны с музыкальным сопровождением. При использовании такого метода существует ряд препятствий, снижающий его эффективность. Первая преграда – пользователи не всегда подключают соответствующую услугу мобильного оператора. Вторая преграда – настороженное отношение пользователей к таким сообщениям, ввиду частых мошеннических действий.

Основные правила мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг не должен быть выполнен в назойливой, грубой и нецензурной форме, и должна проводиться на законных основаниях. Высокую эффективность мобильного маркетинга можно добиться путем комплексных использований имеющихся технологий, при разработке новых каналов мобильной рекламы и разумного привлечения клиентов. Помимо этого, любые рассылки должны иметь привлекательный и грамотный контент, использование интерактивного доступа и персонифицированные сообщения (mms и sms маркетинг) повысят отклик от такой рекламы. Немаловажным будет и простая возможность отписаться от рассылки.

Мобильный маркетинг продолжает стремительно развиваться, опираясь на все новые и новые возможности мобильных технологий. С учетом того факта, что многие люди готовы принимать рекламу на мобильные устройства, предоставляя информацию о себе и о своих личных и вкусовых предпочтениях, грамотная и комплексная маркетинговая политика компании принесет существенный доход.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «