Определяем потенциальных клиентов

Часто предприниматели сталкиваются с трудностями при продвижении продукта, поскольку недостаточно осведомлены о своих потенциальных покупателях и их возможностях. В результате их продукция не продается, поскольку заранее не были определены потенциальные клиенты, то есть целевая аудитория. Как же правильно определить целевую аудиторию?

Мы уже говорили о том, что для разработки маркетинговой коммуникации очень важно на первом же этапе определить целевую аудиторию. Теперь мы поговорим о том, как правильно определить наших потенциальных клиентов. Нередко производители не хотят ограничивать ту аудиторию, к которой будут обращаться на протяжении всей рекламной кампании, ошибочно предполагая, что тем самым снизят уровень доходности. Но если конкретно не определить целевую аудиторию, то обращение к аудитории с разными жизненными критериями и предпочтениями может вообще не быть воспринято никем, в результате рекламную кампанию ждет крах.

Составить портрет потенциального клиента

Итак, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей, необходимо четко определить, на какую аудиторию ориентирован продукт. Сначала давайте попробуем получить виртуальный портрет нашего клиента, ссылаясь на следующие показатели:

  • пол
  • возраст
  • социальный статус
  • место жительства
  • семейное положение
  • образование

Определить предпочтения потенциального клиента


В зависимости от товара или услуги, Вы можете добавить некоторые дополнительные критерии, которые, по Вашему мнению, помогут выявить более точный портрет потенциального потребителя. Далее необходимо определить интересы и предпочтения потенциального клиента, например:

  • увлечения и интересы потребителя
  • пользуется ли он интернетом, зарегистрирован ли в социальных сетях, пользуется ли электронной почтой
  • читает ли он газеты, журналы, смотрит ли телевизор

Следующий шаг – определить, с какой целью потребитель хочет купить Вашу продукцию? Что она даст потребителю? У кого возникнет потребность купить этот товар? Что именно объединяет Ваших покупателей? Целевая аудитория должна соответствовать следующим параметрам:

  • испытывать необходимость купить конкретный товар
  • иметь возможность купить этот товар (оцениваем платежеспособность потребителя)
  • быть примером для подражания для группы покупателей

Где искать клиента

Получив портрет потенциального клиента, Вы быстро определитесь с каналами коммуникации, то есть местами, где Вы найдете своего потенциального покупателя: в Интернете, через радио, в фитнес-клубе или на диване перед телевизором. Таким же образом решите, какие коммуникационные средства использовать для рекламы Вашей продукции: теле- или радиореклама, постер в фойе спортивного клуба или семплинг в супермаркете. Запомните: чем лучше вы знаете вашу целевую аудиторию, тем эффективнее будет Ваша реклама.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «