От чего помимо текста зависит успех Вашего выступления?

Мой коллега Сергей должен был выступить с 40-минутным семинаром во время промышленной выставки. Сергей тщательно готовился, несколько раз переписал свою речь, подбирая формулировки. Но слушать его все равно было невозможно. Зал «заснул» где-то на десятой минуте от начала. Вот несколько простых правил невербальных коммуникаций, соблюдение которых позволило бы Сергею донести до зала свое послание.

Далее собраны советы о 4 из 5 наиболее важных невербальных аспектах выступления: о выборе места, времени, внешнего вида и управлении голосом. Статья, следующая за этой, расскажет о последнем аспекте – языке тела.

1. Место и время

Рассматривайте место, где Вам предстоит выступить, как часть Вашей презентации. Потому что оно влияет на то, как будет Вас слушать. Если не учесть особенности места, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Стулья составлены в такие частые ряды, что людям хочется покинуть помещения еще до начала выступления;
  • В переговорной нет окон, быстро становится душно;
  • Мастер-класс назначен сразу после обеда, все сидят сонные;
  • Кафедра двухметровой высоты, с которой приходится вести выступление перед десятком человек;
  • Постоянно падающая доска для записей, приходится стоять на одном месте, поддерживая ее.

    Общий совет для всех случаев – ознакомьтесь с местом выступления заранее. Проветрите помещение, проверьте технику. Убедитесь, что люди смогут хорошо видеть и слышать Вас, и прорепетируйте свое выступление или его часть. Учитывайте также культурные особенности аудитории, например, жестко ли принято придерживаться временных рамок. 

    2. Внешний вид

    Если Ваш внешний вид будет расценен аудиторией как «неподходящий», то это резко снизит доверие ко всему, что Вы говорите. Поэтому особенно важно одеваться соответствующим образом на формальные или эксклюзивные мероприятия. 


    Однако, это не значит, что нужно непременно иметь костюм от кутюр. Просто потратьте несколько минут на обдумывание, какой стиль одежды поможет Вам выглядеть в глазах слушателей профессионально. Не забудьте об аккуратности - отсутствие пятен и пузырей на брюках, свежая рубашка. Попросите близких друзей дать максимально честный отзыв о Вашем внешнем виде, и пусть обязательно предложат несколько идей по его улучшению.    

    3. Голос

    Наконец, голос, которым Вы все произнесете, тоже играет большую роль. Посмотрите на эти характеристики голоса, и какую реакцию они обычно вызывают у слушателей:

    • Громкость. Слишком громкий голос может придать оттенок высокомерия, а слишком низкий будет свидетельствовать о недостатке уверенности в себе;
    • Скорость. Напористая речь создает ощущение спешки, а слишком медленная усыпляет;
    • Тон. Напористый тон слишком агрессивен, а мягкие интонации неспособны убедить слушателей;
    • Тембр. Низкий тембр передает зрелость и силу, а чересчур высокий вызовет у слушателей дискомфорт;

    Самый простой способ усовершенствовать свой голос – записать свое выступление и оценить его по вышеназванным параметрам. Также обратите внимание на то, чем вы заполняете паузы, «эээ-кание» недопустимо.  Подумайте, какие черты Вашего голоса оказывают положительное воздействие на аудиторию, а какие – негативное. И определитесь с тем, что будете улучшать. Например: «Я должна говорить медленнее», «Я должен промолчать, когда мне хочется сказать э-э-э».

    4. В заключение

    Чтобы все усовершенствования сработали, необходима регулярная практика. Зато когда отточите мастерство, Вы обнаружите, что Ваши презентации приобрели небывалую убедительность и ясность.

    Оцените статью: 

    Читайте также:

    Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
    Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «