PR: правила качественного пресс-релиза

Каждый пиарщик должен знать правила написания качественного пресс-релиза. Плохо выстроенные сообщения, которые содержат ошибки, неточности, которые лишены интересного события, будут игнорироваться СМИ. Необходимо научиться преподносить новости: писать по теме и без лишних слов, грамотно оформлять информацию, вовремя ее отправлять в средства массовой информации.

Хорошие взаимоотношения со СМИ нужны даже небольшим компаниям. Быть представленным в прессе - это по-настоящему престижно. PR-продвижение фирмы в газетах, ТВ и радио может стать началом вашего успеха. Чтобы в связях с общественностью способствовала удача, нужно знать ряд правил написания хорошего пресс-релиза. Именно через них зачастую идет общение между компанией и журналистами. Сегодня PR-специалисты должны руководствоваться следующими правилами качественного пресс-релиза.

Правила оформления: фирменные бланки и сокращения

Используйте фирменные бланки компании. Из «шапки» сообщения журналисты должны знать, с кем имеют дело. Сообщение дотируется сегодняшним днем. Журналистам нужны свежие новости, а не «старые».

Уйдите от сокращений инициалов, пишите ФИО полностью. Практически во всех СМИ имена и фамилии публикуют без сокращений. Вероятность того, что журналисты позвонят Вам и спросят, как зовут какого-нибудь И.А. Иванова, высока. Укажите свои контакты. Возможно СМИ свяжутся с вами, чтобы уточнить информацию.

Правила написания: от заголовка до основных вопросов

Используйте интересные информативные заголовки, которые раскрывают суть темы, не бойтесь дополнять их цифрами, статистикой. К примеру, если речь идет о строительстве нового завода по переработке использованных автомобильных покрышек, то смело можно написать что-то типа: «Новый завод по переработке вторсырья обеспечит рабочими местами сто человек».

Уделите внимание первому абзацу. В него нужно вписать как можно больше интересных фактов. Увы, журналисты ленивы и читают лишь первые строчки пресс-релизов. Чем они будут интереснее - тем выше шанс, что ваше сообщение прочтут до конца, а потом и опубликуют.


Ваше сообщение должно отвечать на вопросы что, где, когда, зачем и почему. Избегайте чрезмерной описательности. Да, ваша новость будет сухой, в ней будут только факты. Это и нужно новостным изданиям. Не пишите длинные пресс-релизы. Сообщение, которое занимает больше страницы А4, практически не читается.

Пишите пресс-релиз не от того или иного отдела вашей компании, а от предприятия в целом. Это придает большую значимость сообщению. Следите за своими словами в позитивных сообщениях: если Вы что-то обещаете, то оставляйте себе определенный зазор в сроках исполнения. Помните, что есть такие обороты, как «по предварительной информации», «скорее всего», «возможно».

Комментарии и фотографии в пресс-релизе

Впишите в пресс-релизе комментарий вашего сотрудника. Скорее всего, это будет должностное лицо, к примеру, руководитель отдела. Комментарий от такого человека хорош: читатель любит необезличенные новости, так как доверяет им больше. Также комментарий разбавляет сухие факты.

Дополняйте пресс-релизы интересными фотографиями. Желательно, чтобы они были не статичными. Постарайтесь уйти от фото типа «перерезанные ленточки», «рукопожатие», «вручение подарка». Если же иных фото нет - то отправляйте и такие «шедевры».

Не забывайте, что вы работаете не только для журналистов, но и для читателей, которые являются потенциальными покупателями вашей продукции. Сообщения для СМИ должны быть написаны простым языком. Если не удается уйти от профессиональных терминов, то следует вкратце пояснить, что означает то или иное непонятное для аудитории слово.

После того, как пресс-релиз написан, отправляйте его в средства массовой информации. После отправки не забудьте позвонить в редакции и узнать, дошла ли до них информация, опубликуют ли ваше сообщение и на каких основаниях.

Оцените статью: 
2

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «