PR: привлечение внимания местных СМИ к компании

В провинции легче заручиться поддержкой местных средств массовой информации. В отличие от общенациональной прессы, журналисты небольших изданий с удовольствием берут новости от местечковых организаций. Добиться внимания – легко, главное следовать ряду правил.

Ваша компания должна быть представлена в СМИ. PR в СМИ (как и маркейтинг в социальных сетях) должен приносить пользу вашему предпритию. Ежедневно (но чаще еженедельно) в вашем городке выходят газеты, журналы, работают новостные порталы.

Журналистам нужны новости, и вы можете предложить эксклюзивный материал о работе компании. Важно найти доброжелательные контакты, узнать, какая информация необходима акулам пера, а, следовательно, и читателям традиционных СМИ, сайтов, социальных сетей.

Поиск лояльных СМИ: мониторинг и контакты

Заочно у Вашей пиар-службы есть целевая аудитория. Именно она прочтет новости компании в том или ином издании. Рассылать пресс-релизы всем подряд не стоит: выберите несколько СМИ, которые отвечают вашим запросам, с которыми у вас могут быть общие дела.

Проведите мониторинг прессы, узнайте специфику местных газет, телеканалов, радио, изучите их аудиторию, познакомьтесь с редакционной политикой, тиражом, временем выхода в печать (эфир). Общайтесь лично с теми журналистами, которые освещают темы, связанные с вашей отраслью. Интересуйтесь, в какой форме подавать новости компании, что именно желают видеть работники СМИ.

В центре внимания – интересное событие

Чтобы добиться внимания средств массовой информации Вам необходимо создать интересный информационный повод. Даже в небольшой организации их будет предостаточно. Ваш работник выиграл областной отраслевой конкурс? Ваше предприятие сделало вклад в развитие нанотехнологий? Один из ваших цехов посетили иностранные специалисты? Расскажите об этом СМИ.


Любое событие, которое выходит за рамки скучных рабочих будней, может стать объектом внимания журналистов. Сразу вспоминается случай, когда пресс-служба Михайловского горно-обогатительного комбината (Курская область) «порвала» региональные и федеральные СМИ следующим сообщением: в карьере при добыче железной руды были найдены останки древней рептилии, которая жила на Земле 120 миллионов лет назад. Шикарная новость, которая заслуживает публикации. Стоит ли говорить, что после статьи интерес к фирме стал выше.

Есть и другой пример действенного пиара в СМИ, правда «черного»: одна из курских птицефабрик решила привлечь внимание общественности и властей к кризисной ситуации на производстве и публично с нарушением норм уничтожила тысячи маленьких цыплят.

После подобной «утилизации» в социальных сетях и прессе разгорелся нешуточный скандал. О фабрике писали газеты, интернет-издания, федеральные телеканалы сняли сюжеты. В течение полугода СМИ бесплатно рассказывали о деятельности компании, причем с положительной стороны - о восстановлении производства, завозе нового оборудования, наборе персонала и другом.

Эксперт Вашей компании: выгодное сотрудничество со СМИ

В большинстве своем журналисты плохо осведомлены практически во всех вопросах. Они плохо разбираются в экономике, политике, маркетинге, юриспруденции, очень слабо ориентируются в технических дисциплинах.

СМИ не работают себе в ущерб и в спорных вопросах прибегают к советам экспертов. Именно ваши работники и могут стать помощниками при подготовке журналистских материалов. Смело предлагайте свою помощь, по возможности договоритесь о постоянном сотрудничестве: выбейте для своего эксперта постоянную рубрику в газете, организуйте на радио и ТВ «прямую» линию с потенциальными покупателями.

Ваша аудитория – это ваши работники

Если на вашем предприятии трудится большинство жителей городка, то добиться внимания СМИ легче: журналисты будут сами заинтересованы в сотрудничестве, так как львиная доля их читателей и зрителей являются вашими подчиненными, а они нередко отдают предпочтение местной прессе. И именно информационно-аналитическим изданиям, а не корпоративным СМИ. В подобном случае есть вероятность быть представленным в газетах, ТВ и радио в полном объеме.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «