Рекламный тендер: как подготовить

Сегодня для того, чтобы вывести продукт на рынок, необходимо разработать полноценную рекламную кампанию, и многие организации с этим вопросом обращаются к рекламным агентствам. А чтобы среди множества агентств выбрать именно то, которое подходит для решения Ваших задач, объявляется рекламный тендер. Как же подготовить рекламный тендер?

Многие из Вас точно знают и представляют, что такое тендер, но цель этой статьи – дать подробное описание процесса подготовки рекламного тендера. Перед тем как решиться на объявление рекламного тендера, необходимо понять, какую цель Вы преследуете. В основном цели у заказчиков две: первая - найти самое лучшее агентство, вторая – найти самое дешевое агентство.

Если Вы ищете лучшее агентство, Вам необходимо объявить закрытый тендер, то есть выбрать 2-3 агентства с хорошей репутацией, кому Вы сможете доверить рекламную кампанию Вашего продукта и выслать им приглашения. Если же Вам необходимо найти агентство по выгодной цене, Вы объявляете открытый тендер, где могут участвовать все желающие.

Определиться с участниками тендера

В первую очередь необходимо поинтересоваться, какие существуют агентства, как они работают, а также собрать о них максимум информации. Например, есть агентства, которые предлагают комплексные услуги, разрабатывают концепцию, рекламную стратегию кампании и, конечно же, реализацию. Есть агентства, которые занимаются только реализацией, то есть Вы им даете идею, они начинают над ней работать. Рекомендуется также поинтересоваться, принимали ли они участие в конкурсах, какие получали призы. После того как Вы предварительно определитесь с участниками, свяжитесь с ними и попросите выслать Вам собственную презентацию, где Вы можете ознакомиться с их историей, персоналом, работами и клиентами. Это поможет Вам составить собственное мнение и выбрать действительно лучших из них.

Составить техническое задание (бриф)

Когда Вы определились с участниками тендера, настало время составить бриф с подробным описанием задания и условий тендера. Бриф должен быть составлен на профессиональном уровне, поскольку именно от него зависит, захотят ли выбранные Вами агентства принять участие в тендере или нет. Примите к сведению, что рекламные агентства работают только на основании брифа и в этом вопросе могут быть весьма придирчивыми. В брифе необходимо указать:

1. Информацию о компании и продвигаемом продукте.


2. Цель рекламной кампании (создать имидж, вывести новый продукт, повысить узнаваемость, увеличить объем продаж и тому подобное).

3. Позиционирование Вашего продукта и обзор конкурентов.

4. Какие рекламные сообщения и идеи Вы хотите донести до потенциального потребителя.

5. Информацию о проводимом тендере: сроки приема заявок и проведения кампании, рекламный бюджет, критерии, по которым будет определяться победитель.

6. Дополнительную информацию (контактные данные фирмы, сроки подачи предложений и время проведения презентации, необходимую юридическую информацию и многое другое).

Поблагодарить участников

После того как Вы определите победителя, не забудьте отправить остальным участникам благодарственное письмо за их проделанную работу и участие.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «