Создайте основу для активности в социальных медиа

Социальные медиа легко использовать в кругу частных клиентов. Гораздо труднее успешно их реализовывать на предприятии. Здесь Вы найдете шесть советов, как можно успешно использовать социальные сети на предприятии.

Совет 1: Определите цели и стратегию

Неважно, какая сфера взаимодействия «бизнес для потребителя» B2C (business-to-consumer) или «бизнес для бизнеса» B2B (business-to-business) – социальные сети, как и любой другой инструмент, нуждаются в стратегии.

  • Где мы находимся сегодня при нашей онлайн коммуникации?
  • Знаем ли мы о сообщениях клиентов о нас в Web 2.0, что точно они пишут?
  • Почему мы должны быть активными в социальной среде?
  • Имеет ли социальную активность наша целевая группа?
  • Какие темы являются интересными для нашей целевой группы, для которой мы хотели бы быть поставщиками?
  • Какая платформа является для нас релевантной?
  • Кто должен курировать целевую группу в социальной среде?
  • Каких целей мы хотим достичь с использованием социальной активности?
  • Как можно управлять социальной активностью, чтобы добиться вирусного эффекта в социальных сетях?
  • Какие существующие инструменты коммуникации мы можем интегрировать для коммуникаций в социальной среде?
  • Каким образом мы измеряем наш успех и как часто?
  • Какие инструменты и ресурсы нам в общей сложности необходимы для данного проекта?

Все эти вопросы важны для начала Вашей активности. В особенности, в сфере деловых клиентов, требуется немного больше креативности, чтобы заинтересовать Ваших клиентов вступить в диалог.

Совет 2: Установите процесс коммуникации

Кто и на какие темы общается, когда это опубликовывается и т.п. – ответы на вопросы Вы найдете в вышеупомянутой стратегии. На этом должен строиться весь процесс коммуникации, в котором должны присутствовать различные подразделения компании, чем больше их будет, тем лучше. Преимущество в том, что работа ложится обычно не на одни плечи, соответственно многообразные темы могут быть донесены до общественности. Команда социального медиа определяет, что можно обсуждать вовне, а что нет.

Совет 3: Наймите менеджера социальной сферы


Задачей менеджера социальной сферы, является соединение нитей и сбор информации. Это лицо контролирует выполнение задач, вносит новые идеи и докладывает руководству о ходе работы и успехе  кампаний в социальных медиа.

Совет 4: Проведите опрос клиентов и выясните, какие темы им могут быть интересны

Это не всегда легко, вовлечь клиента, поскольку иногда  клиент  во взаимодействии «бизнес для бизнеса» может вообще не иметь представителей в социальных медиа. Тем не менее, есть возможность через опрос клиента получить ценную информацию о том, какие именно темы важны для Вашей целевой группы.

Совет 5: Включите в Вашу стратегию активный рекомендательный маркетинг через социальные медиа

Хотя социальные сети и считаются диалоговым каналом, они могут быть очень полезны также и для онлайн - рекомендаций. Именно предприятия, взаимодействующие с предприятиями В2В, могут посредством онлайн - рекомендации получить заказ. С помощью онлайн - рекомендаций в социальных медиа и целенаправленных рекомендаций для другого делового контакта, получается хорошее функционирование собственной социальной сети.

Совет 6: Качество вместо количества поклонников в социальной сети

Именно во взаимодействии «бизнес для бизнеса» B2B, очень сложно завоевать поклонников или образовать большое общество по интересам. Это даже и к лучшему, так как целью является создание настоящих и надежных контактов, с которыми действительно происходит обмен. Также и для собственного рекомендательного маркетинга в социальных медиа могут быть полезны только клиенты и сетевые партнеры. Поэтому, в социальных медиа для типа отношений «бизнес для бизнеса» B2B, гораздо важнее уделять внимание качеству (а не количеству) поклонников.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «