Стимулируем рост продаж с помощью скидок

Если владельцы магазинов предлагают скидки, у покупателей сразу же возникает соблазн купить что-то, даже если это им в этот момент не столь необходимо. Скидки – это один из самых эффективных способов привлечь потребителей и стимулировать рост продаж.

Есть мнение, что скидки являются весьма хорошим психологическим приемом, с помощью которого можно привлечь потребителей, повысить продажи и прибыль. Обычно цена на товары бывает намного выше закупочной, что дает владельцам магазинов возможность делать скидки в размере от 10 до 50%. При установлении скидок владельцы магазинов всегда должны учитывать не только интересы потребителей, но и свои собственные. Кроме того, при установлении скидок необходимо учесть также спрос на товар. Если на Ваш товар нет спроса, никакие скидки не помогут Вам продать то, что никому не нужно. Например, когда покупателям предлагается купить не лежалый товар, который можно было бы продать по высокой цене, даже в этом случае прибыль может превзойти затраты, поскольку сниженные цены привлекают большое количество покупателей.

Но, несмотря на то, что скидки – очень эффективный инструмент для привлечения потребителей, его использование не должно быть бесконтрольным. При скидках Вы теряете часть запланированного дохода, поэтому Вы должны быть уверены, что компенсируете это объемом продаж. К планированию скидок необходимо относиться предельно осмотрительно. Рассмотрим основные виды скидок.

Сезонные скидки

Этот вид скидок используется в основном в магазинах одежды и обуви для стимуляции продаж несезонных товаров. Например, чтобы на зимнюю одежду был спрос даже летом, а на летнюю – зимой. Но бывают сезонные скидки, которые применяются до наступающего сезона, например, весной продают летние босоножки со скидкой. Как правило, такие сезонные скидки бывают небольшими, скажем, от 5-10%.

Скидки на прошлогоднюю коллекцию или бракованный товар


Этот вид скидок самый оправданный, поскольку бракованные товары с дефектами всегда продаются с большими скидками, иначе их никто не купит. На устаревшие модели тоже выгодно ставить скидки, чтобы успеть их продать, пока они окончательно не вышли из моды.

Объем покупки

Этот вид скидок предоставляется тогда, когда потребитель покупает несколько товаров сразу, например, «три по цене двух». Если покупатель делает покупки больше, чем на 2000 у.е. (условных единиц), то ему дают скидку на 100 у.е. с общей суммы.

Скидки по праздниками

Такие скидки используют от праздника к празднику, например, рождественские и новогодние скидки, скидки, связанные с открытием магазина, юбилеем и так далее.

Накопительные скидки

Этот вид скидок в основном применяется по отношению к постоянным клиентам. Им выдаются накопительные карты, тем самым поощряя покупателя стать их постоянным клиентом. Подытоживая, еще раз отметим, что скидка является катализатором продаж, поскольку покупатели в первую очередь  подходят именно к тем витринам, где расставлены товары со скидками.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «