Супермаркеты: Вы «взвешены», «обмерены» и «упакованы»

Вам предстоит еженедельный поход в супермаркет? Вы подготовили список необходимого и выделили на покупки приблизительный бюджет? Даже в этом случае супермаркет попробует Вами руководить! Специалисты по продажам уже «взвесили» Вашу покупательную способность, вымерили Ваш приблизительный маршрут и многое упаковали за Вас. Как сломать сценарий маркетологов?

Фактически с момента входа в супермаркет и вплоть до оплаты товаров на кассе Вами будут пытаться манипулировать. Для того чтобы не поддаваться на уловки супермаркетов, Вам необходимо знать их основные секреты.

Маршрут Вашего движения по магазину уже проложен за Вас!

Трудно поверить? Задумайтесь, почему отделы с товарами первой необходимости из продуктовой группы находятся всегда в глубине супермаркета? Это, как правило, дальний левый угол помещения. Зайдя в магазин, вы пройдёте всю торговую площадь, прежде чем возьмёте со стеллажа хлеб или молоко.

Поэтому выработайте путь напрямую к нужному Вам отделу.

Баррикады из рядов – способ привлечение внимания

Обратите внимание на строго прямоугольную геометрию магазина: всегда это длинные высокие ряды без прохода между ними. Точнее, проход есть, но не менее чем через 10-12 метров, Вы идёте в галерее, справа и слева – только полки. Команда психологов, работающая на супермаркет, высчитала количество шагов, необходимых для того, чтобы начать рассматривать полки с товаром. Вас заставят смотреть на полки!

Сконцентрируйтесь на списке с покупками, держите его перед собой, записанным на бумаге или в электронном виде, и проверяйте, все ли куплено.

Размеры тележек заставляют Вас задуматься о большем количестве покупок


Ну, тут, по-моему, всё ясно. Тележка на колёсах – прямой путь заставить Вас купить как можно больше, выйти за рамки привычного объёма покупок. В такой тележке часто уже не один этаж, замечали? У Вас возникает естественное желание заполнить её до краев и Вы берете всего в несколько раз больше. А если в тележке, оформленной под детский автомобильчик, сидит ваш ребёнок, то и он уже покупатель, с детства приученный к миру и порядку супермаркетов.

Выбирайте тележку или корзину как можно меньше. Возвращаться за новой тележкой Вы вряд ли будете, а, значит, объем покупок у Вас будет ограничен.

Продавцы-консультанты – не Ваши помощники

Продавцы-консультанты - это люди, нанятые супермаркетом с целью стимулирования сбыта. Иногда их помощь, бесспорно, полезна, но, зачастую, советы и рекомендации от них влекут за собой дополнительную плату из вашего кошелька. Персонал магазина проинструктирован, в первую очередь, не помогать Вам, а уговорить попробовать продукт несколько более высокой цены или сбыть «лежалый» товар. Часто такие консультанты «сидят» на проценте от продаж, являясь негласными торговыми агентами.

Вежливо отказывайтесь от «услуг» продавцов-консультантов. Хотя бы по той причине, что у них есть свой план продаж и даже премия за перевыполнение такого плана.

Праздничные «островки счастья» – еще один способ повысить объем продаж

Накануне праздников появляются дополнительные стойки с красиво упакованными подарочными наборами. Зачастую стоимость таких наборов выше, чем стоимость товаров, купленных в розницу, а иногда в комплекте абсолютно ненужный Вам хлам.

Не поленитесь сформировать подарки для близких самостоятельно. Так Вы убьете двух зайцев: сэкономите и подарите нормальный подарок.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «