Успешное сотрудничество между консультантом и Вашими сотрудниками

Если Вы решились на услуги консультанта, Вы должны вовлечь в этот процесс Ваших сотрудников, которые так или иначе с этим связаны. Не откладывайте это и не утаивайте информации. Чем больше вы тянете время, тем больше будет возможностей для спекуляций. Только таким образом получится сотрудничество между Вашими сотрудниками и консультантом!

Проинформируйте своих сотрудников о Ваших намерениях

Сотрудники каждый день сталкиваются на работе с определенными трудностями и знают, где и какие проблемы возникают. Они обсуждают между собой возможные решения, иногда это происходит дома, и нередко приходят к выводу, что здесь может помочь только внешний консультант. Так почему же не вовлечь этих людей в этот процесс? Предоставьте им достаточно информации и сделайте их участниками процесса. Таким образом, заинтересованное лицо станет участником!

Сотрудники должны знать о целях, смысле и пользе процесса консультирования

Ваши сотрудницы и сотрудники должны знать о смысле, назначении и целях запланированного процесса консультирования. Это касается и ожидаемой выгоды от процесса консультирования, которую Вы хотите получить для Вашей компании и для заинтересованных лиц. Тогда Ваши сотрудники смогут соответственно настроиться и профессионально к этому подготовиться.

В практике консультирования обычно составляются объемные документы, например из цифр, данных, фактов или выполняются даже специальные дополнительные анализы и т.д. Тогда Ваши сотрудники должны знать, для чего это делается!

Избегайте "пассивных" препятствий

Желательно, чтобы Ваши сотрудники были полностью проинформированы о том, что в определенный день к ним придут абсолютно чужие люди, расположатся на их рабочем месте и будут задавать много хитрых вопросов или даже давать задания. Вы же хотите, чтобы работа консультанта проходила успешно, а не натыкалась на "пассивные" преграды?

Обращайте внимание не только на стоимость услуг!

Недорогое или совсем "дешевое" консультирование получить несложно. Разумеется, результат будет соответствующий! Поэтому не прельщайтесь "маленькими гонорарами"!

Цели - вот, что важно

Важно то, чего Вы хотите достичь! Какие выгоды материального и нематериального характера Вы планируете получить после окончания процесса консультирования, вот чему нужно придать значение! Чем лучше Ваш консультант и чем лучше его работа с соответствующими сотрудниками компании, тем быстрее и эффективнее будет осуществляться согласованный вами график работ.

Обратите внимание на "побочные продукты"


Чем эффективнее протекает сотрудничество, тем быстрее Вы сможете насладиться дополнительными выгодами по окончанию консультационной работы, так как работа по консультированию содержит в себе всегда определенные "отходы или побочные продукты" в форме ценной информации. В процессе позитивного консультирования Ваш консультант получает много информации из граничащих областей. Это может быть мотивация отдельногосотрудника  или всего отдела, полезные указания или предложения рядовых сотрудников. Возможно, некоторые из них уже были внесены на рассмотрение, но не были приняты во внимание с особой значимостью. Запросите эту дополнительную информацию, как правило, она является настоящим долгом, который нужно забрать. Используйте полученные данные целенаправленно для дальнейшего развития. За эту информацию не нужно дополнительно платить, Вы должны ее только затребовать. Все это естественным образом отражается в гонораре консультанта!

Результаты, затраты, степень трудности и бюджет взаимосвязаны друг с другом

Конечно, Вы должны всегда учитывать уровень притязания на гонорар и знать, за что Вы должны платить.

Рассмотрите это во взаимосвязи с запланированными днями для консультирования, степенью трудности, выгодой для Вас и достижимыми результатами, тогда картина будет более ясной, а процесс будет контролируемым. Сравнение с другими консультантами будет неудачным, поскольку они выбыли в отборочном круге.

Придерживайтесь середины

В случае сомнения относительно гонораров придерживайтесь всегда золотой середины (поиск в Интернете может дать достаточно информации), тогда Вы будете двигаться в верном направлении. Учитывайте Ваши цели и пользу, которую Вы хотите получить от консультирования, не всегда ее можно точно оценить, например, в сфере мотивации, повышающей производительность труда. В данном случае успех можно увидеть только спустя некоторое время.

Заказ в работе

Когда процесс запущен в работу, важно правильно приступить к делу! Сотрудницы и сотрудники проинформированы. Каждый должен знать, что ему нужно делать дополнительно.

Регулярные коммуникации со всеми участниками

Если Вы хотите избежать трений, тогда обяжите консультанта к регулярным совещаниям с Вами и по необходимости с Вашими сотрудниками для успешного продвижения проекта, соответственно достигнутой динамики, а также для обсуждения возникших трудностей.

Обсуждение прогресса в работе, успехов и возникших проблем

Обсуждайте достигнутый прогресс в работе, достигнутые успехи, мелкие и крупные, а также возникшие трудности и проблемы и их происхождение! Это касается и уже устраненных проблем, а также особых познаний, полученных на всех этапах сотрудничества.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «