Успешное сотрудничество с консультантами по вопросам менеджмента

В консультациях по вопросам менеджмента многое зависит от Вашего убеждения в необходимости настоящего консультанта или коуча для Вас и Вашей компании. Поэтому очень важно защитить себя от неправильного решения. Кроме того, Вы должны при оценке "компетентности" консультанта иметь хорошее чувство, необходимое при выборе людей.

Проверьте Вашего будущего консультанта соответствующим образом!

Если Вам нужно обработать или разработать профессиональную тему, то Ваш будущий консультант должен иметь другие квалификационные требования по сравнению с коучем, который Вам нужен в качестве персонального куратора для выполнения Ваших управленческих задач, здесь подойдет больше универсал ("Allrounder"). Специалисты - эксперты ссылаются охотно и по праву на референтные проекты, референсных клиентов и реализованные проекты. Коучи также должны иметь возможность указать на свои практические успехи в управлении и менеджменте желательно в разных областях и на разных предприятиях или в определенных профессиональных областях (например, повышение мотивации, развитие руководящего персонала).

Не идите на компромиссы

С моей точки зрения, это самый важный момент: при выборе Вашего будущего консультанта или коуча нельзя идти на компромиссы. Потом Вы будете наблюдать за консультационным проектом скрепя сердце. Вашему консультанту также будет нелегко, поскольку такие темы как "поток информации", "откровенность в общении друг с другом" будут блокировать успех проекта и конструктивное сотрудничество.

Не прельщайтесь количеством рекомендаций!

Не прельщайтесь длинными списками рекомендаций или больших  проектов! Любой большой проект представляет собой сумму нескольких мелких задач, поэтому непременно нужно узнать, какую роль Ваш будущий консультант при этом сыграл, как глубоко он занимался этим проектом.

При коучинге компаний на первом плане должно быть личное и профессиональное прошлое Вашего консультанта, а опыт Вашего консультанта на руководящих позициях (в роли предпринимателя) остается на заднем плане. Наконец, он должен быть знаком со всеми уровнями менеджмента и сам должен пережить достаточно взлетов и падений. Только тогда он сможет Вам по-настоящему помочь и получить у Вас признание.

При этом в отличии от консультанта коуч не должен обладать профессиональной компетенцией в Вашей отрасли. Он должен быть специалистом не одной предметной области, должен уметь учитывать и оценивать мягкие и жесткие факторы.

Перед выдачей заказа обязательно договоритесь о личной встрече! 


Только в разговоре можно действительно узнать о том, сможет ли будущий консультант или коуч проникнуться духом Вашей компании. Является ли он достаточно компетентным в личной и профессиональной сфере для целенаправленной и своевременной реализации поставленных Вами задач? Подходит он Вам? Обязательно попытайтесь выяснить эти моменты для себя! 

После предварительного выбора переходите сразу к деталям 

Если предварительный выбор сделан, то после первой ознакомительной беседы рекомендуется проведение следующей встречи для обсуждения более глубоких тем. К этой встрече Вы должны очень хорошо и детально подготовиться. При обсуждении конкретных тем привлеките те ответственные лица, которые могут быть в дальнейшем вовлечены в этот процесс, сделайте это уже во время подготовки! Наконец, их дальнейшее сотрудничество также должно основываться на доверии. Обратите внимание не только на профессиональные стороны, но и на человеческий фактор, на "чувства симпатии": Подходит Вам консультант, Вашим сотрудницам и сотрудникам?

Задавайте целевые вопросы и переспрашивайте

Не прельщайтесь в беседе крупными марками, сложными проектами, компетентными фирмами, а также общими ответами или общими высказываниями. Если у Вас есть сомнения, задавайте конкретные вопросы и наседайте дальше, пока Вы не получите удовлетворительный ответ. Спрашивайте подробно об успешно реализованных проектах и используемых методиках, которые непосредственно применялись Вашим собеседником. Кстати, у востребованных консультантов считается абсолютно уместным выставлять в счет время для подготовки второй встречи, ее анализа и ее проведения.

Кто будет выполнять заказ?

Консультант, который приобрел в Вас выгодного клиента, не обязательно должен выполнять также и заказ. Возможно, он даже некомпетентен для этого. Но он приобрел в Вашем лице клиента и этим завоевал Ваше доверие!

Кто будет выполнять вспомогательную работу?

Для анализа и подготовительных работ привлекаются студенты, практиканты или другой вспомогательный персонал. Вы должны точно прояснить и эти моменты, так как это непосредственно повлияет на эффективность дальнейших рекомендаций консультанта для Вас и Ваших сотрудников. Тот, кто не прошел через стадию анализа и не участвовал в этом процессе, автоматически не может проникнуться духом компании и проблемами, которые могут возникнуть в процессе преобразования. 

Познакомьтесь также с командой консультанта

Не полагайтесь на то, что люди, которые Вам не знакомы, могут  работать в Вашей компании или с Вашими сотрудниками. Если Вы решились воспользоваться услугами консультанта, то узнайте поближе будущих коллег или его сотрудников консультанта. И сделайте это до того, как Вы "допустите" их к своим сотрудникам!

Объявите правила игры

Найдите возможность, чтобы проинструктировать сотрудников консультанта и объяснить им Ваши правила игры! Сообщите им особо важные для Вас моменты в данном консультационном проекте. Только в этом случае Вы защитите себя и Ваших сотрудников от неприятных сюрпризов!

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «