Маркетинговые исследования – PEST анализ

Любая успешная маркетинговая кампания строится на глубоком анализе рынка и внешних факторов. Более того, без тщательного исследования невозможно составить высокоэффективную маркетинговую стратегию. Один из популярных инструментов анализа – PEST-анализ. Его мы и рассмотрим в этой статье.

Компания, независимо от ее типа, всегда работает с внешней средой – предоставляет услуги, продает товары и так далее. Естественно, что для успешной работы необходимо постоянно контактировать с внешней средой. А для успешного взаимодействия с внешней средой необходимо регулярно и тщательно изучать факторы окружающей среды, именно для этого и предназначен PEST-анализ.

Political, economical, social, technological

PEST-анализ – это исследование окружающей среды и ее политических, экономических, социальных и технологических критериев, которые непосредственным образом влияют на работу компании. Часто можно увидеть название STEP-анализ – это другое название той же методики. Как правило, PEST-анализ используют для изучения потенциального рынка, перед тем как выйти на него с новой продукцией.

Далее рассмотрены основные векторы PEST-анализа.

Политические критерии внешней среды

Ни для кого не секрет, что именно государственная политика является основным механизмом, который регулирует весь кругооборот денег, а также других объектов, так или иначе влияющих на ресурсы компании. Цель анализа при изучении политических критериев заключается в следующем:

  • исследование политической стабильности в определенной стране
  • анализ механизма распределения основных денежных ресурсов
  • анализ налоговой политики государства, а также антимонопольного законодательства и внешнеэкономического законодательства
  • анализ того, каким образом государство влияет на выбранную отрасль и его позицию в отношении иностранного капитала
  • анализ развития общества и возможность использовать средства по внедрению своей политики

Социальные факторы


Анализ социальных факторов позволит вам определить и выявить потребности целевой аудитории. Правильный анализ оказывает существенное влияние на разработку маркетинговой стратегии, на формирование ассортимента и другие важные аспекты, связанные с развитием компании. Цель анализа в данном случае заключается в исследовании следующих вопросов:

  • изучение потребительских предпочтений, вкусов, активности, а также возможный спрос на товар и его изменение
  • анализ демографических факторов, присущих населению, и качество жизни, иными словами – «могут ли люди позволить себе купить ваш товар»
  • изучение обычаев и привычек целевой аудитории, стиль жизни людей и отношение к труду, а также анализ социальной мобильности населения

     

Экономические критерии

От правильного анализа экономических критериев рынка зависит деловая активность компании. Этот анализ оказывает существенное воздействие на уровень цен, показателя рентабельности, состояние спроса и других аспектов. Также изучение экономических факторов рынка позволяет вам понять, каким образом распределяются денежные средства в обществе. Цель анализа состоит в изучении таких вопросов, как:

  • изучение уровня инфляции и безработицы
  • анализ инвестиционной политики
  • анализ средней заработной платы целевой аудитории и рыночный уровень цен
  • анализ рыночной конкуренции
  • изучение цен на энергоресурсы
  • анализ курса иностранной валюты
  • исследование бюджета и норм налогообложения государства

Технологические критерии

Изучение технологических критериев важно для того, чтобы не отставать от перспективных и инновационных тенденций в производстве и вовремя отказываться от устаревших методов. Соответственно, цель анализа технологических критериев заключается в изучении следующих вопросов:

  • анализ новых технологий, продуктов, патентов и научных открытий, появляющихся на рынке
  • анализ влияния разработок в других областях на выпускаемую вами продукцию и деятельность компании
  • совершенствование процессов производства, технического оборудования, автоматизации и способов обработки информации

Цель PEST-анализа – это изучение всех существенных факторов окружающей среды, которые могут повлиять на деятельность компании. Результат PEST-анализа – это основа стратегического планирования и развития компании, соответственно, чем тщательнее был проведен данный анализ, тем эффективнее будет ваша стратегия.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «