Маркетинговые исследования: SWOT-анализ

Успешность любой компании зависит от её умения правильно реагировать на изменяющие внешние факторы. Для изучения этих факторов применяются различные инструменты маркетинговых исследований, самый популярный из которых – SWOT анализ. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой SWOT-анализ, и как его использовать.

Итак, SWOT-анализ подразумевает анализ сильных и слабых сторон компаний, а также её возможностей и внешних угроз. Такой анализ позволяет правильно составить стратегический или маркетинговый план развития компаний, позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, возможности рынка и угрозы для вашего проекта. Все эти знания позволят вам составить план развития компаний и правильно реагировать на возможные осложнения.

Также качественный SWOT-анализ дает ответ на причины неэффективной и эффективной работы компании, что позволяет понять, в каком направлении должна двигаться компания, чтобы добиться успеха. Результат анализа является фундаментом для создания эффективной стратегической и маркетинговой стратегии развития.

Для удобства понимания принципов работы SWOT-анализа разобьем все критерии на два фактора – внутренние (сильные и слабые стороны компании) и внешние (возможности и угрозы внешней среды) и рассмотрим их подробнее.

Анализ внутреннего состояния компании

Исследование главных отличительных особенностей вашей компании помогает определить, насколько эффективно используются сильные качества компании. Если таковых нет, можно определить потенциально сильные стороны, которые могут стать двигателем компании. А понимание слабых сторон позволит вам определить, насколько они уязвимы в борьбе с конкурентами. Результат исследования слабых сторон компании позволит вам корректировать их, исходя из общего плана развития. В целом, исследование сильных и слабых сторон компаний заключается в анализе следующих факторов:

1. Исследование менеджмента компании. Следует оценить потенциал сотрудников фирмы среднего и высшего уровня, а также их лояльность, мотивацию и квалификацию.

2. Анализ коммуникационных программ. Исследуется эффективность рекламы, PR-компаний, сравнивается рекламная активность с конкурентами и проводится анализ эффективности маркетинга.

3. Анализ обслуживающего персонала. Исследуются уровень квалификации, заинтересованность в выполнении поставленных целей и их мотивация.

4. Анализ продуктового ассортимента. В этот пункт входит анализ доли рынка, прибыльность каждого отдельного продукта, их качество и имидж, ожидаемые и текущие объемы продаж.

5. Анализ ценовой политики.


6. Анализ приоритетных конкурентов.

Исследование внешних факторов

При исследовании внешних факторов уделяют внимание тем факторам, которые могут угрожать развитию бизнеса или дают возможности для благоприятной работы компании. Для определения возможностей, исследуются следующие факторы:

1. Тенденции рынка и анализ развития спроса в различных сегментах рынка.

2. Поведение покупателей, их вкусы, привычки и поведение при покупке товара. Также исследуются факторы, позволяющие влиять на покупательную активность потребителей.

3. Анализ конкурентов в выбранном сегменте рынка.

Определяя внешние угрозы для вашего бизнеса, следует обращать внимание на следующие факторы:

1. Политическая среда и существующее законодательство. Исследуются законодательные акты, которые могут повлиять на работу компании.

2. Изменение технологий и инноваций. Использование инновационных продуктов конкурентами может превратить продукцию фирмы в «ненужный хлам» для рынка.

3. Анализ социально-демографических факторов.

Как правило, чем тщательнее был проведен SWOT -анализ, тем эффективнее будет ваш стратегический план. Также для успешного ведения бизнеса возможно использование связок, например, использование сильных сторон для получения рыночных возможностей или для нивелирования возможных угроз.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «