Нейминг: создаем имя компании

Один из главных признаков успешных компаний – грамотно подобранное имя, которое располагает потребителей к себе, а также создает положительный имидж и влияет на продвижение бренда. Создание действительно запоминающегося и грамотного имени компании – непростое дело. В этой статье мы рассмотрим основные правила нейминга и этапы создания имени.

Что же представляет собой понятие «нейминг»? Нейминг – это процесс разработки имени компании, товара, услуги и тому подобного. Главное предназначение нейминга – создать положительный эмоциональный контакт между компанией и потребителем, а также обеспечить правовую защиту и успех компании. Разработанное название должно выделять компанию среди множества конкурентов, хорошо запоминаться и иметь некий смысл.

С чего начать

Приступая к разработке названия, следует понимать особенности и сильные стороны Вашей компании или продукции. Также важно знать Ваших конкурентов – их названия, ценовые категории, позиционирование, недостатки и достоинства и тому подобное. Но основное, что Вам следует знать, – это приоритеты и ценности Вашей целевой аудитории. Все это позволяет упростить нейминг и с высокой долей вероятности создать действительно хорошее название, делая огромный шаг к успеху.

Несколько правил

Прежде чем рассказать, из каких этапов состоит разработка названия, хотелось бы ознакомить Вас с основными правилами нейминга:

1. Уникальность. Пользуясь повторяющимися названиями, Вашей компании или продукции будет сложно чем-то выделиться и создать нужную Вам ассоциацию.

2. Чем короче название, тем быстрее и проще оно запоминается потребителем. В этих целях длинные названия часто заменяют короткими аббревиатурами.

3. Если Вы планируете выйти на международный рынок, то важно придумать универсальное имя, одинаково положительно звучащее на разных языках.

4. Следует избегать сложных названий со сложными сочетаниями звуков. Старайтесь добиться приятных сочетаний звуков в имени, вызывающих положительные эмоции.


5. Недопустимо использовать сочетания звуков, ассоциирующиеся с чем-то неприятным. Подвох может скрываться и в сокращенных названиях, поэтому старайтесь избегать подобного. Ведь неудачно разработанное название может привести к провалу независимо от масштабов рекламной и маркетинговой кампании.

Приступая непосредственно к неймингу, можно поручить это ответственное дело специалистам, которые на основе Ваших пожеланий и технического задания подберут Вам название компании или товара, или же можно разработать имя собственными силами.

Основные этапы

Сам процесс нейминга можно разделить на три основных этапа:

  • определение цели, которой Вы собираетесь добиться неймингом
  • процесс разработки имени
  • заключительная оценка и утверждение имени

Первый этап – это не что иное, как анализ Вашей целевой аудитории, изучение социальных норм и ее моральных ценностей. Главное, что предстоит выяснить, – какие потребности будущих клиентов, которые могут быть эстетическими, физиологическими, информационными и совмещенными, может удовлетворить Ваша продукция. На основе этих данных подбираются имена, которые могли бы вызвать ассоциацию с моральными ценностями и удовлетворением потребностей.

На втором этапе происходит создание нескольких вариантов будущего названия продукта или компании, проводится семантический и фонетический анализ названий. Лучший результат нейминга достигается при групповом творчестве, в таком случае можно добиться более объективного результата.

И на завершающем этапе проводят оценку разработанного имени. Главный критерий оценки – то, как его воспринимает потребитель, и его соответствие статусу целевой аудитории. После проверки выбирают наиболее подходящее имя, проверяют на новизну, сходство и регистрируют название.

Грамотно подобранное имя торговой марки или компании вместе с такими инструментами брендирования, как логотип, девиз и рекламная кампания, позволит Вам успешно выйти на рынок с новым, уникальным брендом и получать стабильную высокую прибыль.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «