Партизанский маркетинг: высокая эффективность при малых затратах

Партизанские методы маркетинга изначально использовались малым и средним бизнесом, бюджет которых был ограничен. Однако ввиду его высокой эффективности партизанский маркетинг начали использовать и крупные компании. Что представляет собой партизанский маркетинг и как его использовать? Именно это мы и рассмотрим в данной статье.

Партизанский маркетинг – это использование в продвижении продукции или услуг нестандартных способов рекламы, необычных маркетинговых ходов, которые значительно отличаются от общепринятых способов продвижения товара. Главное отличие партизанского маркетинга от стандартного – креативное мышление и использование простых методов продвижения продукции вместо больших затрат на стандартную рекламу.

История возникновения

Несмотря на то что само понятие партизанского маркетинга существовало уже в древние времена, термин «партизанский маркетинг» был введен в обиход лишь в середине XX века. Партизанским маркетинг был назван по аналогии с военным делом: партизанские отряды использовали малые группы, нанося точные удары противнику. Так же обстоит дело и в бизнесе: компания, имея малый бюджет, проводит точечные, нестандартные и эффективные рекламные кампании.

Партизанский маркетинг можно охарактеризовать несколькими словами – нетрадиционность, нестандартность, повышенная приспособляемость и высокие результаты при скромных затратах. Существует множество примеров партизанского маркетинга, и каждый из них уникален.

Особенности

У партизанского маркетинга, как и у других видов, существуют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

1. Учитывая небольшие бюджеты, партизанский маркетинг не использует рекламу в СМИ, вместо этого для рекламы используются обходные пути продвижения товара, нетрадиционные способы, дешевые рекламоносители.

2. Краткосрочный эффект. Учитывая тот факт, что малые предприятия не могут месяцами ждать результата их рекламы, все усилия направлены на то, чтобы получить результат сразу же, используя соответствующие инструменты.


3. Реклама, невидимая для конкурентов, а значит – уникальная. Большинство партизанских способов продвижения скрыты от конкурентов и видны только целевой аудитории, в отличие от традиционной рекламы, которая доступна каждому желающему.

4. Отсутствие рекламной гонки. Часто можно увидеть, как конкуренты стремятся «задавить» друг друга, размещая как можно больше рекламы, объявлений, видеороликов, бигбордов. В то же время компании, использующие партизанский маркетинг, стремятся брать не числом, а качеством. Это достигается за счет точечных рекламных ходов, повышенной эффективности и личного контакта с клиентами.

5. Еще одна интересная особенность – партизанский маркетинг зачастую подразумевает партнерство вместо конкуренции. Заключая взаимовыгодные сделки, такие компании не тратят силы на борьбу между собой.

В целом все усилия партизанского маркетинга направлены на то, чтобы минимизировать расходы, максимизировать прибыль и снизить возможные риски. Ведь только крупные компании могут позволить себе экспериментировать с рекламой. Малые и средние предприятия зачастую не могут позволить себе такое удовольствие: чем меньше бюджет у компании, тем чувствительнее будет негативный эффект от неудачной рекламы.

Именно поэтому для партизанского маркетинга важно уметь распределять свой бюджет, не допуская катастрофических ошибок. Для предотвращения ошибок партизанский маркетинг предусматривает постоянное наблюдение за происходящими событиями, рекламным рынком, рекламными шагами Ваших конкурентов. Ведь отсутствие информации означает отставание от конкурентов.

Кем используется

В заключение хотелось бы отметить и тот факт, что, несмотря на то что партизанский маркетинг – удел малого и среднего бизнеса, в последнее время его часто используют и крупные компании как дополнение к своей основной рекламе. Ведь партизанский маркетинг дает возможность дотянуться до той целевой аудитории, до которой не дотягивается традиционная реклама.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «