Пишем маркетинговую статью для электронных СМИ

Маркетинговая статья может стать отличным инструментом в онлайн PR. Небольшой материал о деятельности Вашей компании, ее продуктах и услугах становится мостиком между Вами и потенциальными покупателями. Напишите статью по правилам, и Вас заметят.

Сегодня не нужно обладать особым литературным талантом и слыть журналистом-профессионалом, чтобы написать небольшую маркетинговую статью в онлайн-издание. Автором материала может стать человек средних способностей, владеющий русским «на четверочку» (а лучше, еще и английским), и, конечно же, разбирающийся в маркетинге. Даже новички после двух-трех попыток выдают вполне сносные публикации, которые наполнены актуальной информацией, грамотно оформлены и действительно привлекают к себе внимание.

Тема

Любая статья начинается с идеи, темы. Я уверен, что Вы собираетесь привлечь к себе особое внимание интернет-аудитории, поэтому тема вашей публикации должна быть значимой, интересной. Рассказывать аудитории о том, что в Ваш новый офис завезли мебель – глупо. Другое дело, если Вы сообщили о расширении компании, снабдили информацию интересными подробностями. Такой вариант привлекает. Помните, что в Сети так много различной информации, что написать о чем-то уникальном действительно тяжело. Пишите статьи на оригинальные темы, отойдите от принципа «написать хоть бы что».

Заголовок и тело сообщения

Здесь все предельно просто – используйте короткие привлекательные заголовки, информационно насыщенные подзаголовки, в предложениях употребляйте простой язык, постарайтесь уйти от канцеляризмов и профессионализмов. Помните, что Ваш читатель – это обычный человек, который зачастую многого не понимает, который требует, чтобы ему объяснили тему «на пальцах». Тело сообщения (то есть сам текст) должно быть понятным, как и так называемое «био» (справка на автора).

Пишем «био»

Био – это профиль автора статьи. Он включает в себя ФИО автора, статус (должность), небольшую биографическую справку (чаще всего в ней указывают место работы, заслуги, направление деятельности), адрес для связи (телефон, электронная почта, веб-сайт), фотографию. Ваши читатели должны знать о Вас хотя бы минимум информации, иначе они просто не будут воспринимать Вас всерьез. Обезличенная информация мало кого заинтересует.


При написании био помните, что излишний пиар может сработать против Вас. Главное, не переусердствовать с восхвалением себя любимого. Объем текста в профиле не должен превышать 15% от публикации.

Объем статьи

Интернет – это не газета, не печатный носитель. Зачастую информация с экрана монитора воспринимается плохо. Тут сказывается и дизайн сайта, на котором опубликована статья, и ее объем. Старайтесь писать мало, но по делу. Аудитория хорошо воспринимает заметки, которые не превышают 400-500 слов. Если не получается писать сжато, то можно устроить так называемый «сериал» – серию публикаций.

Фото

Дополняйте материал фотографиями, и Вас заметят. Уже стало нормой, что к статьям в Интернете прикрепляют иллюстрации, инфографику. Что будет на фотографиях – решите сами. Можно показать продукцию, которую Вы продвигаете, логотип компании, производственные цеха. Вы можете разместить одно фото, а можете и подборку. Сейчас есть бесплатные сайты, которые позволяют сделать слайд-шоу, что непременно внесет изюминку в вашу статью.

Работать ли с видео

Вопрос с видео всегда актуален. Практика показывает, что на статью, которая будет дополнена видеосюжетом о новом продукте компании, пользователи Сети охотнее обратят внимание, нежели на голый текст. С другой стороны, ценность текста может потеряться в видео: аудитория в Интернете ленива, ей нравится смотреть, а не читать.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «