Создаем логотип компании: от идеи до выбора дизайнера

Трудно представить ту или иную компанию без логотипа. Он является «лицом» фирмы, за ним кроется миссия предприятия, его ценности. Роль логотипа важна: выполненный по правилам, наполненный смыслом, он привлекает к фирме внимание потенциальных покупателей.

Логотипом называют некое графическое оригинальное начертание, содержащее определенные буквы (либо идеограммы), выполненное специально для той или иной компании, организации, бренда.

Логотипы могут быть графическими, иллюстративными, текстовыми. При разработке дизайнеры стараются сделать логотип простым, но в то же время оригинальным, запоминающимся, универсальным. В истории есть немало примеров, когда это удавалось, впрочем, есть и случаи неудачных логотипов. Чтобы Вас не постигло разочарование, нужно знать определенные правила по данной теме.

Все начинается с идеи

Производство логотипа – труд тяжелый. Вложить в одну небольшую картину весь смысл предприятия не так-то и легко. Начинайте с простых идей, мыслите образно, запиши все положительные качества, которые присущи Вашей организации. Надежность и стабильность, динамика и развитие. Все это можно показать через образы. Задайте себе вопрос: с чем (или с кем) ассоциируется моя компания?

Подбираем цвета

Цвета, которые будут использованы в логотипе, должны быть подстать Вашей компании. Если у вас промышленное предприятие, то о ярких, «кислотных» красках нужно забыть. Ваш удел – строгие темные тона. Другое дело, например, онлайн-магазин брендовой одежды – здесь могут быть гламурные цвета.

Помните, что самая оптимальная гамма складывается из 2-3х основных цветов. Можно использовать и один цвет, комбинируя его с черным или белым.

Не уходите от стиля

Логотип должен вписываться в общий стиль организации. Для каждого положительного качества Вашего фирмы найдется свой стиль и форма. Работая над эскизами, надо найти подходящие образы, шрифты. Нужно помнить, что в первую очередь потребитель воспринимает форму, а потом уже цвета, которые должны сделать ее заметнее. Доверьте эту работу дизайнеру.

Работа с дизайнером


Дизайнер – этот тот человек, который воплотит Вашу идею в жизнь. Иной раз сотрудничество с таким специалистом выходит компании боком. И дело не в том, что дизайнер – бесталанный или неопытный (как считает заказчик). Скорее конфликт провоцирует руководитель организации, который, не разбираясь в дизайне, гнет свою линию, все переживает, что исполнитель сделает работу не так, как нужно, что деньги уйдут в трубу. А хотя стоило бы довериться специалисту.

С Вами не произойдет неудачи, если Вы наймете профессионала. Вот ряд требований к дизайнеру, которому можно доверить работы по созданию логотипа:

Наличие портфолио

Сегодня большинство дизайнеров имеют его, а дизайн-студии так и подавно. Обратите внимание на клиентов, на уровень работ. Особое внимание уделите уже выполненным логотипам. Берите опытного дизайнера и не прогадаете.

Дизайнер должен знать отрасль, в которой работает Ваша организация

Человек «не в теме» может наломать дров и подмочить репутацию фирме. Чтобы ввести специалиста в курс дела – составьте бриф. В нем расскажите о компании, укажите свои пожелания по логотипу.

Дизайнер сначала делает работу, а потом получает вознаграждение

Никогда не платите всю сумму за ту работу, которую для Вас еще не выполнили. Ограничьте работника небольшим авансом. Выплачивайте деньги исходя из промежуточных результатов: сделано 15 процентов работы - столько же от заявленного гонорара и выплачивайте.

Дизайнер знает реальные сроки работы

Профессионал никогда не будет затягивать с реализацией задуманной идеи. Логотип для компании средней руки можно сделать за месяц. Если дизайнер тянет резину, работает в полруки, то лучше отказаться от его услуг.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «