Учимся делать хорошую радиорекламу

Традиционные СМИ не теряют актуальности для рекламодателей. Современные информационные технологии не уничтожили газеты, телевидение и радио. Они по-прежнему являются одними из основных платформ для рекламы. Особенно радио: оно имеет ряд преимуществ перед ТВ и печатными средствами массовой информации. В этой статье я расскажу, как сделать радиорекламу, которую заметят потенциальные покупатели.

Я предполагаю, что для Вас реклама на радио – это лишь небольшой пункт всей рекламной кампании фирмы. Однако к производству и размещению своего объявления нужно отнестись ответственно. Радио – специфическое СМИ, рассчитанное на определенную аудиторию. Здесь нет картинки, Вы не видите текст, Вы слышите только звук. Перед Вами стоит задача создать такой ролик, который бы запомнили, который бы работал на аудиторию. Сделать это не так уж и трудно, если Вы будете следовать определенным правилам.

О важности первых секунд

В радиорекламе первые десять секунд решают многое. Именно столько нужно слушателю, чтобы понять, о чем идет речь в ролике. Не заинтересовали аудиторию в первые секунды рекламы – считайте, что впустую потратили деньги. С самого начала ролика нужно сообщать важную информацию, а уже потом добавочную. Например, в рекламе такси шутливый диалог между водителем и клиентом будет актуален под конец рекламы, а не в первые 10-15 секунды.

Соблюдайте последовательность

Для радиорекламы запомните следующую цепочку вопросов «что-как-где». Именно в таком порядке в рекламе ставятся вопросы. Нарушили последовательность – запутали аудиторию: слушатель сбивается, не понимает, о каком товаре (услуге) идет речь

Винегрет не допустим

Не старайтесь в одном ролике прорекламировать несколько товаров, которые никак не связаны между собой. Одно дело, если Вы говорите о линейке товаров, другой вопрос, когда рассуждаете о неродственных продуктах (например, смешали информацию об открытии нового автосервиса и скидках в массажном салоне). Подобная реклама сбивает слушателя, он ее не запоминает.

Коротко о качествах

О положительных качествах продукта нужно говорить коротко. Лучше сказать о трех основных плюсах товара, чем о десяти добавочных. Все равно аудитория не запомнит более трех качеств.

Личное обращение


Слушателям нравится личное обращение. Оно создает иллюзию избранности, доверительного разговора.

Используйте короткие предложения

Чем проще ваш ролик – тем лучше. Минимум слов, внимание коротким предложениям, разговорной речи. Обойдитесь без причастных и деепричастных оборотов, профессиональной лексики.

Слова равняются секундам

В минутном ролике название бренда нужно употребить как минимум три раза. Также помните, что от количества слов зависит количество секунд. Например, в тридцатисекундной рекламе Вы произнесете не более семидесяти слов.

Звуковые эффекты и музыка

В своей рекламе Вы можете использовать звуковые эффекты и музыку. Они способствуют восприятию и пониманию ролика. Использование музыкального фона может благоприятно отразиться на Ваших потенциальных клиентах, вызвать у них те или иные эмоции. В нашем случае – положительные.

Конечно, работать с эффектами и песнями нужно осторожно: при прослушивании ролика аудитория должна сразу понять, что за звук она слышит, как он ассоциируется с Вашим брендом.  Кроме этого, в радиорекламу лучше не брать популярные мелодии, которые у всех на слуху: хит перебивает Ваше торговое предложение, слушатель воспринимает песню, а не текст.

В отдельных случаях можно отказаться от музыкального сопровождения и полностью отдать предпочтение диктору. Такой ход оправдан, если Ваш продукт адресован определенной категории потребителей. Например, пенсионерам. С ними нужно говорить серьезно и по делу, а не заигрывать как с молодежью.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «