Успешные продажи: используем маркетинговые коммуникации

В последние годы для успешных продаж, продвижения компании на рынке и увеличения доходов недостаточно просто продавать качественный товар, устанавливая на него низкую цену, или предоставлять сервис. Для успешной деятельности компании на рынке необходимо использовать весь комплекс маркетинговых коммуникаций. В этой статье мы рассмотрим само понятие маркетинговых коммуникаций и как их использовать с выгодой.

Что представляют собой маркетинговые коммуникации? Это процесс передачи информации целевой аудитории с использованием главных принципов: информирование потребителей, их привлечение, убеждение и вынуждение к активным действиям. Все маркетинговые коммуникации состоят из следующих основных элементов.

Убеждение и информирование

Основная задача маркетинговых коммуникаций – это предоставление целевой аудитории информации о продвигаемом продукте, при этом необходимо убедить его сделать выбор в пользу этого продукта.

Постановка и достижение цели

Перед маркетинговыми коммуникациями стоит задача – достижение определенных целей, которые соответствуют коммуникационным программам. Как правило, эти цели заключаются в раскрутке торговой марки, создании положительного образа компании и так далее. В конце концов, главная цель коммуникационной стратегии маркетинга – помощь компании в продаже товара.

Контакт с целевой аудиторией

Успешная компания всегда идет навстречу клиенту, предоставляя место, где возможен контакт между производителем и потребителем. Это может быть сам магазин, где продаются товары, интернет-сайт, «горячая» телефонная линия. Места контактов позволяют компании эффективнее воздействовать на клиентов и при грамотном подходе завоевать доверие потребителя. Для успешной реализации маркетинговых коммуникаций нужно, чтобы каждое место контакта работало на убеждение потребителя в достоинстве предлагаемого товара.

Любая стратегия маркетинговой коммуникации нуждается в проработке процесса обращения к уже имеющимся и потенциальным клиентам. Существует множество инструментов обращения к потребителю. Рассмотрим самые основные:

1. Реклама – самый популярный инструмент, используемый для продвижения любой продукции и услуг. Чаще всего используется реклама, предназначенная для широкой группы населения. Распространяется она различными средствами массовой информации: телевидение, печатные издания, радио и так далее. Также существует реклама, предназначенная для отдельного потребителя, например почтовая рассылка или СМС-рассылка.


2. Стимулирование сбыта являет собой различные виды маркетинговой деятельности, в результате которых на определенное время увеличивается исходная ценность услуги или товара, что повышает уровень продаж. При стимулировании сбыта используют такие маркетинговые ходы, как, например, купоны, скидки, пробные образцы.

3. Связь с общественностью (PR). Инструмент заключается в координировании усилий для создания благоприятного образа продукции в сознании потребителя. Для ее реализации используют различные программы, которые напрямую с продажами не связаны, однако повышают престиж товара. Например, публикация в СМИ важной информации о товаре или услуге.

4. Прямой маркетинг. Использование в маркетинговых коммуникациях прямого маркетинга позволяет потребителям легко получать нужные им сведения и быстро приобретать товары с помощью доступных каналов, в том числе и Интернета. Прямой маркетинг включает в себя почтовую рассылку, онлайн-продажи по каталогам, заказы по печатным каталогам.

5. Упаковка обладает несколькими функциями, одно из которых –распространение маркетинговых коммуникаций. Упаковка часто является решающим фактором в принятии решения о покупке, поэтому следует более тщательно подходить к оформлению, подключая к работе как дизайнеров и технологов, так и маркетологов.

6. Сервисное обслуживание покупателя после совершения покупки – важный этап поддержания маркетинговых коммуникаций. Предоставление гарантии и качественное обслуживание является важным инструментом формирования положительного восприятия фирмы.

Главное назначение маркетинговых коммуникаций – увеличение продаж, создание благоприятного образа фирмы и продвижение узнаваемости бренда. Однако следует помнить, что компании, выпускающей некачественный товар, никакие маркетинговые ходы не помогут.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «