Франчайзинг – кому и зачем он нужен?

Франчайзинг – это бизнес, предполагающий организацию некой продуманной системы контрактных отношений между франчайзером и его франчайзи для получения выгоды.

На определенных условиях фирма-франчайзер дает право второй стороне – франчайзи на использование своего уже известного и узнаваемого имени, либо технологии и ноу-хау, системы организации эффективной коммерческой деятельности и пр. Это даст возможность обоим партнерам развиваться и продолжать вести собственное дело с заметной взаимной выгодой, причем при сохранении полной экономической и юридической самостоятельности.

Немалый международный опыт показывает, что именно франчайзинг может представлять собой эффективнейший путь развития как уже достигших успеха фирм, так и только развивающегося бизнеса, в том числе дела и индивидуального предпринимателя.

Франчайзинг эффективно позволяет наивыгоднейшим образом организовать бизнес даже тем людям, которые раньше не занимались коммерцией, так как предполагает всестороннее сотрудничество, основанное на психологическом взаимодействии. И в этом, пожалуй, заключается ключевой момент успеха франчайзинговой системы – в достижении полного психологического взаимоотношения между двумя сторонами в рамках, прописанных договором.

При этом франчайзи не является наемным работником для франчайзера и сохраняет свою полную юридическую и экономическую самостоятельность. Он имеет право принимать решения относительно своей деятельности, однако они не должны выходить за прописанные рамки, франчайзер не диктует франчайзи что и когда ему делать. Однако любое действие франчайзи влияет как на его собственный бизнес и финансовое положение, так и на прочие франшизированные предприятия.


В чем же заключается выгодность франчайзинговой системы для каждого из ее участников?

Преимущества франчайзера

Основные преимущества франчайзинга, получаемые франчайзером:

  • Возможность расширения сферы своего бизнеса, продвижения своего бренда без создания новых предприятий и, соответственно, без прямых на это затрат.
  • Франчайзер путем привлечения франчайзи может сократить свои расходы на маркетинг на региональных рынках, ведь франчайзи наверняка уже обладают необходимой информацией относительно своей ниши; при этом за правообладателем остаются контрольные функции.
  • Экономия средств, обычно затрачиваемых на мотивацию наемных работников, ведь франчайзи таковым не является и сам заинтересован в развитии своего бизнеса и, следовательно, бизнеса франчайзера.

Плюсы для франчайзи

Основные преимущества франчайзинга, получаемые франчайзи:

  • Значительная экономия средств на собственной раскрутке, ведь франчайзер может передать уже доказавшую свою эффективность бизнес-технологию, опираясь на уже готовый опыт которой франчайзи принимает верные и выгодные для себя решения с минимальными затратами.
  • Привлечение в свой бизнес уже известной торговой марки и получение права на ее использование; при этом клиенты того или иного магазина, например, не делают разницы между покупками, совершаемыми в фирменно франшизированном или корпоративном магазине.
  • Получение всесторонней информационной и методической поддержки от франчайзера (учебные материалы, обучение, семинары и пр.) и возможность ее использования для улучшения качества обслуживания клиентов, причем без дополнительных собственных затрат.
  • Возможность значительного повышения конкурентоспособности и прибыльности собственного предприятия за счет его работы в крупной сети.
  • Возможность дополнительной и более масштабной рекламы своего бизнеса.
  • Облегчается доступ к кредитованию, ведь при работе с франчайзи риски для банков значительно снижаются.

Потребители тоже в выигрыше

Однако и это не все, ведь преимущества франчайзинга ощущает и клиент, который теперь имеет возможность приобретать продукцию и услуги проверенного высокого качества более легко и удобно у большего круга поставщиков и операторов рынка.

Оцените статью: 
2

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «