Преимущества и особенности автоматической коробки передач

Автомобилисты часто спорят о плюсах, минусах и отличиях автоматической и механической коробки передач. Тот, кто давно за рулем, привык больше к механике. Те водители, которые начали водить машину сразу с автоматической коробкой передач, не представляют себе другой, и порой не понимают, как вообще можно ездить на «механике». Это дело привычки.

Можно сказать, что для городской езды АКПП практически незаменима! Это самое главное и неоспоримое преимущество. В городской езде с ее бесконечными пробками, светофорами и ограничителями скорости обладателю автоматической коробки передач не нужно бесконечно дергать за рычаг и жать на сцепление. Так вы избежите стрессовых ситуаций, и возможно даже дорожно-транспортных происшествий, потому что будете сосредоточены на езде, а не на рычагах и педалях.

Динамика разгона и расход топлива

При АКПП вы можете сразу стартовать «с тормоза». Это облегчает езду, например, при подъемах. Не нужно переключать передачу и спасать ситуацию, в случае, если машина покатилась назад. Кроме того, современные автоматические коробки передач с электронным управлением способны сократить расход топлива на 10-15 процентов в сравнении с «механикой».

Срок службы двигателя и расширение возможностей

АКПП влияет на более длительный срок службы двигателя и остальных составных деталей автомобиля. За счет более точного управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи трансмиссии с двигателем АКПП существенно сокращает износ и продлевает срок службы. Как следствие, вы экономите на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. А это крайне важно, ввиду того, что ремонт двигателя и АКПП самый дорогостоящий из всех видов ремонта.

Кроме того, в АКПП с электронным модулем управления есть различные режимы, позволяющие «вырулить» из любой ситуации, например, при езде по обледенелой дороге или при буксовании в снегу или грязи.

Недостатки АКПП


1. Цена. Стоимость АКПП примерно на 2-3 тыс. долларов дороже стоимости «механики». В зависимости от дороговизны автомобиля и наличия дополнительных опций, эта цифра может варьироваться.

2. Более дорогой ремонт и обслуживание. Это понятно. Чем дороже конструкция, тем дороже будет ее ремонт и обслуживание. Тем более, для ремонта и ТО, на СТО необходимо иметь специальное оборудование и обученных мастеров, а это тоже отражается на цене.

3. Чаще надо менять масло: примерно каждые 70000 км. При этом нужно менять и масляный фильтр. В АКПП масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии, но и участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформатор, что является основной частью «автоматики». Поэтому, чтобы избежать быстрого износа всех узлов АКПП, масло нужно менять чаще.

При сегодняшнем стремлении все быстро усовершенствовать, будущее, безусловно, за коробками «автомат». Но пока у автолюбителей есть выбор. Если для вас важен комфорт и удобство, выбор понятен: «автомат». Если же вы хотите сами управлять передачами или экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем, то механическая коробка – это лучший выбор.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «