Тормозная система автомобиля: какие существуют виды тормозов

В этой статье я хочу поделиться с вами своими знаниями о тормозной системе автомобиля. Ведь для многих людей главное, чтобы автомобиль ездил и презентабельно выглядел. Иногда мы пренебрегаем своей безопасностью, подвергая риску себя, своих близких, а также других людей, передвигающихся по дорогам города рядом с нами. С уверенностью могу сказать, тормоза – нужная вещь.

Например, если отключить двигатель, то автомобиль будет двигаться по инерции. Скорость его будет снижаться под действием сил сопротивления, и скоро автомобиль остановится. Однако это «скоро» может произойти, когда будет уже поздно. Поэтому и существует тормозная система автомобиля, с помощью которой мы можем остановить наше транспортное средство, когда захотим. Как с помощью тормозов обезопасить себя? На какие виды классифицируются тормозные системы?

Во избежание аварийной ситуации эксплуатация автомобиля допускается только, если у него исправная тормозная система. Эта система на автомобиле необходима для снижения его скорости и остановки, а так же для удержания его на месте. Что бы обеспечить максимальную безопасность движения, на современных автомобилях устанавливают несколько тормозных систем, выполняющих каждый свое назначение.

Виды тормозных систем:

  • рабочая
  • стояночная
  • запасная
  • вспомогательная

Подробнее рассмотрим каждую из них.

Рабочая тормозная система

Чаще всего используется рабочая тормозная система, которая позволяет водителю в обычных условиях эксплуатации снизить скорость движения автомобиля до его полной остановки. Эта система приводится в действие усилием ноги водителя, которое он прилагает, нажимая на педаль ножного тормоза. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем сильнее тормозим. По сравнению с другими видами тормозных систем, самая большая эффективность действия именно у рабочей системы.

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте во время его стоянки. Так же она используется, что бы удержать автомобиль от скатывания назад, если он тронулся с места на подъеме. Стояночная тормозная система управляется рукой водителя через рычаг ручного тормоза.

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система служит для остановки автомобиля в случае отказа рабочей системы торможения. Она оказывает менее эффективное тормозящее действие на машину, чем рабочая система. Функции запасной тормозной системы может выполнять стояночная система.

Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная тормозная система используется в качестве тормоза-замедлителя в основном на автомобилях большой грузоподъемности. Применяется, что бы снизить нагрузку на рабочую тормозную систему при длительном торможении, например на длинном спуске.

Классификация тормозных механизмов

Тормозные механизмы бывают следующих видов:

  • фрикционный (механический)
  • дисковый
  • барабанный
  • гидравлический
  • электрический
  • колодочный
  • трансмиссионный
  • колесный
  • ленточный

Наиболее часто применяются фрикционные тормозные механизмы. Для легковых автомобилей на передних колесах чаще всего используются дисковые тормозные механизмы, а на задних, барабанные колодочные механизмы. Так же барабанные колодочные тормозные механизмы устанавливаются на грузовых автомобилях.

Преимущества дисковых тормозов

1. Высокий коэффициент тормозной эффективности.


2. Небольшая масса и размеры.

3. Компоновочные достоинства.

4. Низкая температура тормозной жидкости.

5. Надежность. Повышается чувствительность тормозов.

6. Стабильность. Даже высокая температура не может повлиять на эффективность дисковых тормозов.

Недостатки дисковых тормозов

Низкий уровень грязезащищенности. Подвергаются попаданию пыли и грязи, поднятой передними колесами.

Преимущества барабанных тормозов

1. Большее усилие торможения. Они идеально подходят для грузовых автомобилей, так как масса их большая, и их нелегко остановить.

2. Долговечность. Из-за того, что внутрь барабана не попадает грязь, уменьшается износ накладок.

3. Низкая стоимость.

Недостатки барабанных тормозов

1. Медленность действия.

2. Залипание колодок. Может произойти, если оставить машину на ручнике при сильном морозе или жаре.

Не забывайте следить за состоянием вашей тормозной системы и вовремя устранять неполадки. Безопасность – прежде всего!

Оцените статью: 
5

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «