Вождение автомобиля в дождь и туман

Даже начинающий водитель знает о том, что во время дождя следует снизить скорость. В это время ухудшается видимость, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может повлиять на управляемость и увеличение тормозного пути. Давайте разберемся, какая манера вождения наиболее безопасна в такую погоду.

Едва начавшийся дождь особенно опасен, так как он создает на дороге пленку из пыли и грязи, которая по консистенции напоминает масло и поэтому очень скользкая и опасная.

Когда вы попали в дождевую полосу, следует сразу сделать плавный переход на медленное движение и ни в коем случае не осуществлять резких маневров. Когда дождь смоет образовавшуюся пленку, движение станет более безопасным.

Дождь и свежий асфальт

Если вам «повезло» попасть в дождь на участке дороги с только что уложенным асфальтом, будьте вдвойне бдительны. Во-первых, не тормозите. Во-вторых, вспомните все, что вы знаете о правилах движения во время гололеда. Влажный, только что уложенный асфальт не менее опасен, чем чистый лед. А утренняя роса на таком участке дороги так же опасна, как и начинающийся дождь.

Эффект «аквапланирования»

Когда идет сильный дождь, создается эффект «аквапланирования», когда колеса не успевают выдавить скопившуюся воду на дороге и под ними образуется водяной клин. Ощутить эффект аквапланирования несложно: руль вдруг становится удивительно послушным и легким, как будто вывешены передние колеса. Ни в коем случае не меняйте направление движения, если почувствовали подобные изменения. Попробуйте быстро, но плавно снизить скорость, не используя тормозов, и уменьшить подачу топлива. Когда почувствуете, что передние колеса продавили слой воды, можете выполнить маневр.

Снижать скорость перед лужами необходимо не только потому, что можно забрызгать ветровое стекло, но еще и потому, что лужи – это ямы. Когда вода попадает на колодки и тормозные барабаны, она снижает торможение, поэтому просушите колодки после того, как проедете лужу, слегка нажав несколько раз на тормоз.

Всем известно, что при сильном дожде следует включать ближний свет, но не все знают о том, что нельзя съезжать на обочину без твердого покрытия.

Туман


Когда вы двигаетесь по дороге во время тумана, то замечаете, что видимость плохая, но мало кто знает о том, что происходит еще одно более опасное явление – это искажение расстояния. Иногда расстояние кажется в два раза большим, чем оно есть на самом деле. Снизить скорость и увеличить дистанцию с другими транспортными средствами – две главные задачи водителя во время движения в тумане.

Туман способствует изменению восприятия цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый – красноватым.

Во время движения в тумане боковые стекла лучше держать опущенными, так вы сможете лучше слышать дорогу и все, что на ней происходит.

Включайте ближний свет фар. Если включить дальний свет, частицы тумана отразят световой поток и образуют перед вами «млечный путь», двигаться в условиях которого будет просто невозможно.

Туман всегда находится на определенном расстоянии от земли, и действие противотуманных фар заключается в том, что их свет проникает в слой тумана и хорошо освещает правую часть дороги. Их следует установить на расстоянии 25-70 сантиметров от дороги.

Если установить фары ниже 25 сантиметров, видимость не улучшится, зато слепящее действие усилится, и фары будут подвержены риску повреждения.

Если правильно использовать противотуманные фары, можно чувствовать себя уверенно и безопасно в условиях тумана. Но так как водитель во время тумана утомляется намного быстрее, осторожность не будет лишней.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «