Выбираем портретный объектив

На что обращать внимание при выборе объектива для портретной съемки? Какое фокусное расстояние для него оптимально? Так ли важна светосила в портретной оптике? Постараемся разобраться во всех нюансах выбора и использования портретного объектива в этой статье.

Чем портретная оптика отличается от объективов, предназначенных для съемок в других жанрах? Все объективы в большей или меньшей степени добавляют в кадр некоторые искажения. Если ограничиться диапазоном фокусных расстояний от 50 до 200 мм, то какие-либо искажения кадра будут сведены к минимуму. Поэтому объективы такого диапазона для полнокадровых камер принято считать портретными.

Разные значения фокусных расстояний следует использовать для разного вида портретов. Например, на 50 мм Вы получите прекрасный портрет в полный рост. Минимум искажений в портрете по пояс Вы получите на фокусном расстоянии около 85 мм. А вот для четкой и качественной фотографии лица человека стоит выставить фокусное расстояние на уровень 140 мм и выше.

Съемка в быстром темпе

Если съемка ведется в условиях быстрой смены обстановки, скорость фокусировки становится важным параметром, особенно если Вы начинающий фотограф. Поэтому наличие встроенного в объектив мотора автофокусировки является важным условием для работы с портретами. Более того, если Вы собираетесь работать на мероприятиях, где требуется тишина, выбирайте объективы с бесшумными моторами фокусировки.

Минимальные искажения

Другой важной особенностью портретной оптики является фиксированное фокусное расстояние. Все объективы делятся на две большие группы – с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы) и с постоянным фокусным расстоянием (фикс-объективы). В зум-объективах используются сложные оптические системы, где благодаря движению линз происходит изменение фокусного расстояния. Это очень удобно для съемки пейзажей, природы и репортажей, где важно быстро фокусироваться и приближать изображение.


В то же время фикс-объективы обладают более простой системой линз, что опять-таки положительно влияет на отсутствие в кадре различных искажений, которые особенно видны на портретах. Кроме того, оптические системы с малым количеством линз, как правило, обладают высокой светосилой, что является очередным плюсом для съемки портрета.

Светосила

Высокая светосила является величиной, характеризующей степень ослабления объективом пучка света. Эта величина напрямую зависит от диафрагмы, то есть степени открытия отверстия, через которое проникает свет в объектив. Так вот, чем шире такое отверстие, тем выше значение диафрагмы в маркировке и тем выше светосила такого объектива. С диафрагмой, доходящей до значения f/4 (то есть в четыре раза меньше фокусного расстояния), объективы пропустят через себя максимум света, что особенно важно для съемки портретов в условиях слабой освещенности.

Резкость

Портретная оптика, как правило, обладает большой резкостью. То есть объект съемки будет передан в мельчайших деталях. Но самыми качественными портретными объективами считаются модели, которые несколько смягчают картинку, придавая плавность переходов тонов. Плавность и мягкость кадра добавляют изображению объем. Это может достигаться путем использования в оптической системе объектива особой линзы, которая рассеивает свет, или же наложением особого внешнего оптического фильтра.

Не в фокусе

Часто приходится слышать, что у того или иного объектива красивое и гармоничное боке. Под боке, как правило, подразумевают зону нерезкости или размытости, которая находится по краям от объекта фокусировки. Секрет в том, что чем более круглым и открытым является отверстие диафрагмы, тем более приятным окажется боке.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «