Как наладить корпоративную коммуникацию

С чем мы сталкиваемся у себя на работе: с халатностью сотрудников или со слабой организацией связи всех звеньев фирмы между собой? Предлагаю обсудить данную тему и найти простые решения, которые облегчат жизнь как руководящим служащим, так и их подчиненным.

Наверняка, многим знакома ситуация, когда Вы кого-нибудь или Вас обвиняли в халатном отношении к своим обязанностям, приписывали ошибки в работе, по сути, от Вас не зависящие. Часто такие споры в коллективе заканчиваются словами «Мне об этом ничего не говорили», «Этого мне не передавали». Начинается выяснение, кто кому и что должен был передать, переслать, но не сделал этого.

Корпоративная коммуникация на фирме - одно из условий эффективной работы персонала. От нее зависит быстрота реагирования персонала на ту или иную ситуацию, а также качество решения поставленных задач. Важность внутренней коммуникации тяжело переоценить. Даже если организация насчитывает 10 человек, связь между ними должна быть своевременная и оперативная.

А главное, информация, что идет в коллектив или конкретному человеку, обязательно должна быть четкой, без «воды», доступной для понимания и быстрого восприятия. От этого зависит правильность выполнения заданий, чтобы не пришлось потом слышать от сотрудника: «Я сделал все, так как понял!»

Первый шаг - четкое распределение обязанностей

Первое, на что хочется обратить внимание директоров особенно небольших частных организаций, это обязательное четкое распределение обязанностей всех работников. Часто в них наблюдается следующая картина: зачастую от работников требуют универсальности, вникать в дела всех и вся, контролировать друг друга, чтобы при необходимости быстро подменить своего коллегу, в то время как он подменяет еще кого-то. При таком положении вещей начальники спрашивают о выполнении работы практически у всех, а работники перекладывают ответственность друг на друга. И, правда, как найти крайнего, если одним и тем же объектом занимались понемногу 10 человек? Четкое разграничение обязанностей повысит эффективность выполнения, а директор не будет теряться в догадках, кто за что отвечает, кого штрафовать, а кого обрадовать премией.

Шаг второй - доставка и анализ информации

В крупных организациях связь между работниками налажена немного серьезнее, чем в мелких фирмах, но и тут не обходится без своих казусов. Прежде всего, руководящим работникам следует контролировать получение информации. Перезвоните лично и уточните, получил ли работник электронное письмо или письменные инструкции для выполнения. По возможности, просите работника повторить своими словами, как он понял задание.


Это поможет Вам ориентироваться в следующем: понятно ли Вы излагаете задачи, улавливают ли работники их смысл. Информация, исходящая от Вас должна быть максимально полной, так как служащим необходимо понимать какой должен быть конечный результат. Они должны ориентироваться для чего выполняют работу, к кому она перейдет для дальнейшей обработки и использования.

Не забываем о таком понятии, как своевременное донесение до коллектива информации, чтобы любые изменения и уточнения имели адекватную реакцию в максимально короткие сроки. Такая оперативность неизменно повысит производительность труда.

Приучите коллектив записывать задачи, которые необходимо решить. Все мы понимаем, что просто устное общение и договоренность о выполнении, еще не гарантирует исполнение задачи. В любое время можно будет обратиться к записям и выяснить у горе работника причины невыполнения.

Корпоративы и собрания помогут объединить коллектив

Практикуйте планерки, пятиминутки, «летучки» для коллектива. Не забывайте о коллективных встречах праздников. Такие формальные и неформальные собрания помогут Вам как руководящему звену напрямую пообщаться с подчиненными, узнать «изнутри», чем живет фирма и какие в ней настроения преобладают.

Каждый начальник отдела или директор фирмы может взять на вооружение эти несложные рекомендации. Они помогут систематизировать и наладить коммуникативные моменты в работе коллектива. И, соответственно, облегчить работу сотрудникам и повысить качество выполняемой работы.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «