Как наладить успешную коммуникацию внутри фирмы

Многие организации не уделяют заслуженного внимания методам, которые связывают воедино все внутренние подразделения. Попытаемся разобраться, влияет ли их существование и качество и на производительность труда и общее настроение в коллективе.

В конце ХХ тысячелетия отделы, курирующие отношения и связь внутри организации, перестали подчиняться кадровым службам и стали полностью самостоятельными.

Другими словами, появившиеся отделы решают проблемы, связанные с внутренней коммуникацией на фирме. Их методы призваны помогать сотрудникам разбираться в корпоративной культуре, узнавать о целях и принципах работы фирмы. Коллективу необходимо быть в курсе принятых решений, будущих и прошедших событий, которые касаются рабочих моментов всех отделов предприятия.

Следует отметить, что хорошо организованная внутренняя коммуникация, очень спасает ситуацию в кризисные периоды. Лучше, если в такое время сотрудники будут иметь возможность не только следовать инструкциям и указаниям сверху, но и принимать решения самостоятельно, учитывая интересы фирмы и общую экономическую ситуацию.

Методы налаживания коммуникации

Правильно организованнная коммуникация, которая поддерживается на должном уровне, сможет показать слаженную работу всех отделов. Не зря же она развивает ощущение общности, что немаловажно в большом коллективе.

Упоминание о том, что методы коммуникации нужно постоянно пересматривать и совершенствовать, было не случайно. Ведь ее нельзя просто наладить один раз и забыть о ней. Необходимо постоянно корректировать и приспосабливать ее к сегодняшним реалиям, в которых живет фирма. Безусловно, коммуникацией необходимо управлять. Для этого стоит использовать нацеленный и круговой подходы.

Круговой подразумевает формирование хороших и открытых отношений внутри коллектива, чтобы каждый работник имел максимальное удовлетворение от работы. Такие отношения могут возникнуть посредством открытых и продолжительных дискуссий. Ведь понимание друг друга, обеспечивает соглашение и быстрое продвижение работы.


Нацеленный метод устанавливает связь с определенным кругом служащих. Четкое распределение аудитории, дает четкое понятие, кому какую информацию подавать и кто обладает соответствующей компетенцией для ее исполнения.

Четкий инструктаж - залог успешной коммуникации

Разберем основные моменты, практикуя которые, вы улучшите связь «сверху вниз» и «снизу вверх». Обратите внимание на информацию, которая доходит до служащих. Это не хаотичный набор слов, которые понятны лишь их автору, а полное описание задачи с указанием конечного результата.

Из чего следует необходимость четкого донесения информации. Она должна быть составлена так, чтобы те люди, которым она адресована, поняли смысл «с полуслова», а не шли к руководству за разъяснениями или, что еще хуже, разъяснили сами себе и выполнили работу, согласно своего понимания поставленной задачи. А это, в свою очередь, потерянное время и деньги.

Позаботьтесь о своевременном поступлении необходимой информации к сотрудникам. Она должна дойти до них раньше, чем выйдет за границы компании и попадет к партнерам, конкурентам, клиентам.

Не последнюю роль в успешном осуществлении коммуникации внутри фирмы, играет полнота и беспристрастность той информации, что подается. Ведь недосказанность, умышленная или случайная ложь могут привести к печальным результатам.

Если разобраться, отдел внутренней коммуникации – это своеобразный посредник между руководством и служащими. Этот отдел несет ответственность за рабочее состояние таких видов связи, как внутренний веб-сайт, внутренняя электронная рассылка, корпоративные печатные материалы, организацию собраний, в том числе и неформального и виртуального типа. Все перечисленные средства связи выполняют не последнюю роль в ознакомлении и информировании коллектива, а также значительно облегчают управленческие процессы.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «