Как успешно писать тексты в интернете

В связи с активным развитием Интернета в целом и блогосферы в частности появилось большое количество пишущих людей: каждый хочет заявить о себе, рассказать о том, что волнует, и просто поделиться интересной информацией. Появились и специальные биржи, где можно найти тех, кто быстро предоставит оригинальный материал. Все эти явления объединяет то, что связаны они с текстом.

Любой текст - это продукт. А значит, процесс его производства состоит из нескольких этапов. Собственно, и тексты бывают разных типов, особенно в непрерывно развивающемся Интернете.

Написание текста

Первый этап производства любого текста - это его написание. На этой стадии следует учитывать то, что в связи с особенностями человеческого восприятия материал объемом более трех тысяч знаков мало кто дочитывает до конца, поэтому нужно стараться уложиться в эту цифру. Плюс ко всему существует также квота на употребление терминов и имен собственных, которые читатель способен воспринять, читая текст, - это тоже следует учитывать.

Копирайтинг

Написание текстов на любые темы с использованием какой-то вспомогательной информации, применяемой для последующей ссылки или оперирования фактами, называется копирайтингом. Этот процесс похож на реферирование, которым многие занимались в школе: сведения из нескольких источников соединялись в одно целое, при этом автор хоть и не высказывал свою позицию, однако структурировал их и делал выводы. Копирайтинг, например, при написании текстов на заказ для сайтов может предполагать озвучивание автором своего мнения. А может и означать сухое написание даже без употребления вводных слов - исключительно подача фактов. Журналистика от копирайтинга отличается в основном оперативным реагированием. Нельзя сказать, что копирайтеры-авторы текстов пишут на неактуальные темы - как раз наоборот. Просто скорость написания статей по актуальным информационным поводам по сравнению с появлением продуктов копирайтинга заметно выше: журналист должен быстро реагировать и писать о том, что происходит здесь и сейчас.

Рерайтинг

Не следует путать копирайтинг с рерайтингом - как можно догадаться, это переписывание текста. Он бывает двух видов - поверхностный и глубокий. При поверхностном рерайтинге автор переписывает уже готовый текст, лишь слегка меняя конструкции предложений и переставляя слова. При глубоком - автор должен пересказать суть переписываемой статьи своими словами.

SEO-копирайтинг


Есть и направление поисковой оптимизации, когда статьи пишутся с целью продвижения сайта на максимально высокую позицию при выдаче по запросу в поисковике. В последнее время очень популярен так называемый SEO-копирайтинг (от англ. "Search Engine Optimization" - поисковая оптимизация), при котором с целью продвинуть сайт на более высокие позиции в результатах выдачи по запросу в поисковой системе в тексте употребляется определенное количество ключевых слов, по которым чаще всего пользователи осуществляют поиск. SEO-оптимизация - это особая сфера, больше приближенная к техническим знаниям, она содержит много нюансов.

Перевод

Говоря о тексте, следует помнить о том, что он также может быть переведенным с другого языка. Различают перевод вручную, машинный (выполненный исключительно с помощью компьютерной программы) и автоматизированный (с помощью компьютерных средств, призванных облегчить его выполнение).

Редактирование и корректура

Написанный или переведенный текст, как правило, подвергается редактированию - если не проверяющим лицом, то самим автором по прошествии некоторого времени. В рамках этого процесса текст приводится в надлежащую форму в соответствии с принятыми лексико-грамматическими и стилистическими правилами.

Финальная стадия - корректура. Предполагается, что это "косметическая" правка: проверка орфографии и пунктуации, устранение возможных опечаток и так далее, однако на деле иногда бывает, что править нужно серьезнее, особенно переведенные тексты. Случается, что даже после перевода и редактирования в конечный текст закрадываются грубейшие ошибки, связанные с неверным восприятием исходного текста. При корректуре уникального текста этот процент, разумеется, ниже.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «