Интегрированная корпоративная коммуникация: перечень вопросов к успеху
Интегрированная корпоративная коммуникация может быть успешной только при условии, если в процесс вовлечены все сферы деятельности. Диапазон охватывает сферы, начиная от совещаний по организации сбыта и заканчивая пресс-конференциями при участии на международных выставках. Следующий перечень вопросов демонстрирует, от чего это действительно зависит.
Внутренняя и внешняя коммуникация с разумным комбинированием средств рекламы, обращение ко всем целевым группам, диалог с заинтересованными группами, мероприятия на всех уровнях предприятия, рекламные кампания и т.д. Интегрированная корпоративная коммуникация представляет собой сложный комплекс. И тем более важно, что стоит за продуманной стратегией, которая должна быть осуществимой и постоянно пересматриваться.
Далее представлены важные вопросы, которые, с точки зрения корпоративной коммуникации, необходимо задавать себе каждый день:
Перечень вопросов по интегрированной корпоративной коммуникации
- Какие коммуникационные и маркетинговые цели преследует наше предприятие?
- К каким целевым группам мы хотели бы обратиться?
- Какую информацию мы хотели бы передать вашим целевым группам? Есть ли различия?
- Какая стратегия у нас есть?
- Какие коммуникационные и маркетинговые мероприятия запланированы для внедрения этой стратегии? Каковы шансы на успех?
- Какие средства массовой информации будут использоваться? Обо всех (обо всем) ли мы подумали?
- Существует ли наряду с планом коммуникации с клиентом такой же план по внутренней коммуникации?
- Как мы себя позиционируем в отношении заинтересованных групп? Включает ли стратегия также мероприятия для коммуникации с поставщиками, конкурентами, привлеченными лицами, объединениями и т.д.?
- Насколько высок наш бюджет или какая часть от запланированного бюджета еще осталась?
- Как мы определяем успех нашей корпоративной коммуникации? Каким образом оцениваем уже достигнутое?
Данный перечень вопросов предлагает вам лишь поверхностный обзор. Интегрированная корпоративная коммуникация очень сложна и так как представляет собой стратегическую функцию управления. Успешные предприятия предусматривают долгосрочные стратегии, которые разрабатываются, осуществляются и отслеживаются именно на основе названных критериев.
Читайте также:
Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «