Правила нематериальной мотивации команды

Вознаграждать рублем или вниманием? – вот вопрос, который задает себе каждый эффективный менеджер в условиях кризиса. С одной стороны боязливо давать поблажки, вдруг коллектив расслабиться, и начнет работать неэффективно, а с другой, остро ощущается недостаток ресурсов для мотивации менеджеров.

Многие специалисты полагают, что нематериальная мотивация удел скупых руководителей. Спешу заметить, что финансовые бонусы обладают слишком недолговременным эффектом, чтобы использовать только их в работе с персоналом. Любой сотрудник быстро привыкает к новому уровню своего достатка. Увеличивая доходы работника, но забывая о его эмоциональных потребностях, мы рискуем потерять лояльность хорошего специалиста. В нашей стране годами формировалось уважительное отношение к идейной мотивации труда, поэтому оперируя к чувствам гордости, значимости и самореализации работников можно поднять коллективных дух в команде на длительный период.

Банка меда и ложка дёгтя

Как писал в свей книге по организации управления Т. Санталайнен. "Мнение о работе других людей само по себе увеличивает мотивацию работника, в то время как "молчание" снижает чувство удовлетворенности от результатов". Руководствуясь этими словами, возьмите себе за правило начинать встречи с подчиненными с озвучивания достижений предыдущего периода. Конструктивную критику, разбор ошибок и планы на ближайшее будущее обсуждайте в середине планерки. Вместо заключения повторите ключевые моменты, о которых договорились и поблагодарите коллектив за проделанную работу.

Избегайте любого проявления групповых разборов полетов, грозящих перерасти в оскорбления или перепалку между сотрудниками. Проводите подобные беседы один на один с подчиненным, это сохранит рабочую атмосферу, а ваше уважительное отношение к его чувствам и промахам будет для человека дополнительным стимулом к работе.

Свода творчества


Помимо внимания и поощрения сотрудников, необходимо периодически давать своим подчиненным возможность проявлять творческий подход и реализовывать свои амбиции на рабочем месте. Поощряйте проявления инициативы, нестандартные решения. Подчеркивайте поступками и словами, ценность для компании специалистов, которые не стесняются брать ответственность на себя.

Человечное отношение

Любой человек иногда вынуждено решает личные вопросы в рабочее время. Отнеситесь с пониманием, когда сотрудник просит небольшой отгул или однократно задерживается на работу. Тяжело поверить, но гибкое расписание или внеплановый отпуск, необходимый работнику по семейным обстоятельствам, мотивирует сотрудника к искренней благодарности и усиленному труду гораздо больше, чем прибавка к зарплате.

Справедливое вознаграждение

Если сотрудник видит справедливое отношение и становится свидетелем честного распределения вознаграждения соизмеримо достижениям, у него возникает естественная мотивация к получению признания руководства, так как он понимает что ему необходимо сделать и каких результатов добиться. Обеспечить подобную прозрачность можно с помощью доски почета в офисе или за счет регулярной публикации сводной таблицы успехов специалистов.
В любом случае мотивация будет эффективной, только если построена на индивидуальных потребностях коллектива или сотрудника. Держите нос по ветру и меняйте стимулы в соответствии с новыми дуновениями среди сотрудников. Гибкий подход поможет Вам избежать банальных решений и станет для работников еще одним стимулом к ответной лояльности в адрес компании.

Оцените статью: 

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «