Правила успешной мотивации: учитывайте потребности сотрудников

Для того чтобы сделать компанию конкурентоспособной в жестком мире рыночной конкуренции, мало использовать новейшие технологии и массовую рекламу. Конечно, эти факторы тоже влияют, но гораздо меньше, чем сотрудник компании. От того, насколько верно сотрудник мотивированный, иногда зависит успех всей компании, и это далеко не преувеличение, сейчас вы поймете почему.

Посмотрите на любую успешную компанию, из чего она состоит? Верно, из новейших технологий, уникальных идей, и довольных сотрудников. Именно сотрудники разрабатывают уникальные идеи и создают новейшие технологии. Но для того чтобы сотрудник захотел разработать такие идеи и технологии, он должен быть мотивирован. Это главная причина, указывающая насколько важна мотивация команды.

Мотивация как основа для реализации цели компании

Что представляет собой само понятие мотив? Это совокупность внутренних побуждений человека, направленная к активности. Каждый мотив основан на интересе, представлениях о жизненных ценностях. Мотивация – это комплекс мотивов, которые побуждают человека к требуемой активности. Мотивация персонала должна проводиться с самого начала деятельности компании, с составления стратегического плана развития, и с подбора персонала, который сможет воплотить в реальность цели компании.

Виды потребностей

Для того чтобы знать, как правильно мотивировать команду, следует иметь представление о некоторых тонкостях человеческой психологии и об основных движущих силах человека. Итак, что движет людьми?

1. Физиологические потребности – это естественные потребности любого человека. Они включают в себя потребность в пище, воде, отдыхе, сне, убежище и так далее. Как правило, такая мотивация наиболее актуальна для рабочих низкоквалифицированных специальностей - чернорабочих, слесарей, грузчиков и других.

2. Потребность в уверенности и безопасности в будущем – включает в себя потребность в защите от психологических и физических опасностей со стороны окружающего мира, а также в уверенности, что будут удовлетворены их физиологические потребности.

3. Социальная потребность или так называемая потребность в причастности к чему-либо. Понятие включает в себя чувство принадлежности к чему-либо, например, к крупной компании или отдельным личностям. Такая мотивация наиболее характерна для офисных сотрудников.


4. Потребность в уважении. Все сотрудники нуждаются в самоуважении, компетентности, признании и уважении со стороны. Наиболее характерно для управляющих сотрудников – руководителей отделов.

5. Потребность в самовыражении присуща топ-менеджерам и руководителям компаний. Эта потребность заключается в желании реализовать все свои потенциальные возможности.

Основные правила успешной мотивации сотрудников

Знание человеческих потребностей позволит вам правильно организовывать стратегию мотивации, помимо этого крайне важно использовать следующие варианты:

1. Хорошее отношение является одним из важных факторов хорошей мотивации. Любому сотруднику приятно работать в окружении людей, которые относятся к ним хорошо. Доброта и предельное уважение, а также похвалы за выполненное задание даст сотрудникам чувство хорошо выполненной работы, что в свою очередь мотивирует на дальнейшие успехи.

2. Ответственность. Есть задания, которые можно перенаправить другим? Так назначьте ответственного человека, который будет выполнять его. Повышенная ответственность всегда предельно мотивирует сотрудников. Часто это является возможностью подняться по карьерной лестнице, и сотрудник это знает.

3. Ставьте правильные цели. Каждая установка должна быть хорошо продуманной в том аспекте, как она может мотивировать остальных членов команды. Слишком простые цели недолговечны, а невозможные цели удручают. В обеих ситуациях такие цели приведут к скорой потери мотивации. Цель должна быть сложнее ранее поставленной, но все же реальной.

4. Финансовая мотивация. Тут следует учитывать множество нюансов, прежде всего, следует знать, что позитивный эффект от повышения зарплаты длится около полугода, после чего сотрудники привыкают к текущему уровню жизни. А если финансово мотивировать всю команду, то необходимо это делать в равных пропорциях, иначе неминуемо могут случиться внутренние конфликты в коллективе. Как правило, финансовый аспект используется для краткосрочной мотивации, например, когда срочно нужно закончить проект.

Оцените статью: 
4

Читайте также:

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «